Греко-католический священник: Я буду преступником, если побью гея, но если он будет проповедовать в Церкви, я выброшу его

Греко-католический священник: Я буду преступником, если побью гея, но если он будет проповедовать в Церкви, я выброшу его

В течение последних дней международное медийное пространство взорвалось с темой отношения к гомосексуалистам. Поводом стал случай с убийством пятидесяти геев во Флориде. Как на это следует реагировать христианам? Где граница между «либералами» и «гомофобами»? Белорусский греко-католический священник отец Дмитрий Гришан прокомментировал ситуацию для портала Krynica.info.

— Тот случай, ставший в Америке, — это патология. Каждый человек отвечает на провокацию по-своему. Один человек будет дискутировать и свидетельствовать. Другой будет убивать. В таких ситуациях важно, кто или что явилось причиной провокации. Кого-то спровоцировала учительница в школе, а кого-то — гомосексуалисты.

Что христиане должны делать в таких случаях? Наша задача — донести до грешника тот факт, что он является сыном или дочерью Божьей. Мы должны свидетельствовать и евангелизировать. В том числе, говорить открыто и ясно — есть грех. Но мы, христиане, отделяем человека от того, что он делает. Мы не восхваляем человека за то, что он делает только что-то хорошее и не отбрасываем его тогда, когда он делает что-то плохое.

Как нам вести себя в современных реалиях? Образец для нас — это Иисус Христос. Он что, отбрасывал или изгонял грешников? Он ел с мытарями. Так что, если он с ними ел, мытарь переставал быть мытарем? Христос приходил, разговаривал, и это приводило их к обращению. Или давайте вспомним историю с блудницей. Христос защитил ее, предложив бросить камни всем тем, кто не имел в себе греха. А с другой стороны, он сказал блуднице: «Иди и больше не греши». Это те слова, которые человек слышит на исповеди от самого Христа.

Бог принимает грешников. Но это не означает, что я могу каким-то образом грех популяризировать. Если человеку мало одной женщины и ему нужно целых три, то что, мы будем оправдывать это словами «у него такие склонности»? То же самое происходит и с такой болезнью как клептомания. Человек, который ею болеет, все равно ворует. А это означает, что он должен от этого исправляться. В любом случае, есть зло, которое делается. И мы не можем назвать любую склонность нормой.

Если я побью где-то человека за то, что он гомосексуалист, то я буду преступником. Но если он придет в или в костел и станет проповедовать, я его сам возьму и не толерантно выброшу из церкви. Я вынужден запретить ему пропагандировать те взгляды, которые противоречат Слову Божьему. И тут уже кто-то может сказать, что я не люблю его. Я не его не люблю, но я не люблю то, что он делает. Я исповедовал не раз людей с гомосексуальными наклонностями. И я давал отпущение грехов, потому что человек раскаивается в том, что он делает.

Почему возникает столько эмоций вокруг этой темы? Сейчас пошла тенденция навязывания. Я же не хожу и не кричу о том, что я женат и имею большую семью. Но сейчас такое впечатление, что нам навязывают принятие этой нормы. Не приму. Никогда. Грех останется грехом. Навсегда. И в этом есть закон Божий, а не мой или каких-то церковных авторитетов.

Если говорить о так называемом либерализме и его нетерпимости. Либерализм должен уважать все взгляды. Какой это либерализм, если он допускает только те взгляды, которые ему нравятся? Будет ли это диктатура теократии, или это будет мусульманский шариат, который убивает других за нарушение закона Божьего, или это будет либерализм, который убивает морально, — все это тот же тоталитаризм. А все потому, что появляется так называемый «фанатик», у которого нет оружия против этой системы. На него навешивают ярлык, исключают из медийного пространства, банят и троллят его. По сути, такого человека напрямую пытаются убить. Поэтому пусть эти либералы учатся культуре. Либерализм — это плюрализм взглядов, поэтому стоит учиться ценить все взгляды.

Но христиан преследуют везде. Казалось бы, в самых либеральных странах, таких как Франция и Англия, христиан дискриминируют. И это факт. Поэтому я не удивляюсь, что в нашей такой подростковой либеральной системе, которая сейчас создается, проявления нетерпимости уже существуют. Я, как христианин, имею право высказывать взгляды, тем более, это не мои личные взгляды и не взгляды какого-то сообщества или сайта. Это взгляды Церкви, в которой миллиарды людей. Если я не принимаю это мнение, значит я расхожусь с Церковью Христовой. И это серьезные заявления, когда на христиан развешивают ярлыки типа «вы гомофобы». Я не боюсь гомосексуалистов. Но когда они начинают навязывать свои взгляды, то я сразу строю дистанцию. Напрямую на эту тему дискутировать я не собираюсь. И не надо оскорблять мою Церковь, не надо оскорблять Христа, который был достаточно не толерантен по отношению к фарисеям, судя по тем эпитетам, которыми Он их называл. Сегодня, наверное, Христа вызвали бы в суд за такие слова. Но для меня образец — это Христос, для кого-то образец — это великий философ, который одновременно был и гомосексуалистом. Что ж, каждый сам для себя выбирает авторитетов, в этом и заключается свобода, о которой и говорил Христос.

 

Подготовила Виктория Чаплева

Источник: Krynica.info

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна