Литургия как пространство милосердия. Послание Папы Франциска участникам Итальянской литургической недели
Каждый христианин должен осознавать свое призвание к свидетельству милосердия, преодолевая дух злопамятности, терзающий мир: с таким пожеланием Папа Франциск обращается к участникам 67-й Итальянской литургической недели, которая проходит в городе Губбио. Тема встречи – «Литургия как пространство милосердия».
Милосердие начинается с понимания того, что мы прощены, и именно это побуждает нас прощать в свою очередь, пишет Папа. Мы примирились, чтобы примирять, и «милосердие Отца не может быть замкнуто в нашем внутреннем мире и в самоутешении, потому что оно проявляет свою силу в обновлении людей и даровании им способности делиться с другими живым опытом самоотдачи».
Папа призывает быть свидетелями милосердия во всех сферах жизни, «пробуждая желание и умение прощать». К этому призваны все мы, и в особенности это важно потому, что многие люди замыкаются в своих обидах и злопамятстве и нуждаются в обретении радости и внутреннего мира.
Папа Франциск выражает надежду, что среди верующих все больше будет возрастать «восприятие литургии как источника и вершины (fons et culmen) церковного и личного пути, исполненного милосердия и сострадания, поскольку она формируется в школе Евангелия».
Когда мы стараемся переживать любое литургическое событие «со взглядом, устремленным на Иисуса и на Его милосердный лик, мы ощущаем любовь Пресвятой Троицы», пишет Св. Отец. Эта любовь была видимой и ощутимой во всей жизни Иисуса Христа: в Нем «все говорит о милосердии, и нет в Нем ничего, лишенного сострадания».
Как говорил святой Лев Великий, «то, что было видимым в нашем Искупителе, перешло теперь в Таинства». Эти слова «помогают осознать литургию как пространство милосердия, которое мы встречаем и принимаем для того, чтобы отдавать, пространство, где присутствует, возвещается, прославляется и передается великая тайна примирения».
«Дар милосердия, — читаем в послании Папы Франциска, — сияет совершенно особым образом в Таинстве Покаяния, или Примирения». Это Таинство следует понимать как выражение «Церкви, исходящей из самой себя», не только как ?дверь?, через которую только можно вернуться после отдаления, но и как порог, через который мы отправляемся на различные окраины бытия человечества, все больше нуждающегося в милосердии». В Таинстве Покаяния «происходит встреча с искупительным милосердием Бога, после который люди обновляются, чтобы возвещать благую евангельскую жизнь, будучи примиренными и источниками примирения».
Источник: Радио Ватикана