Слово Папы Франциска перед молитвой Regina Caeli в 4-е воскресенье Пасхального времени. 22 апреля 2018 г., площадь Св. Петра

Слово Папы Франциска перед молитвой Regina Caeli в 4-е воскресенье Пасхального времени. 22 апреля 2018 г., площадь Св. Петра

Дорогие братья и сестры, здравствуйте!

Литургия этого 4-го воскресенья Пасхального времени по-прежнему имеет своей целью помочь нам заново открыть свою идентичность учеников Воскресшего Господа. В Книге Деяний Апостолов Петр открыто заявляет, что совершенное им исцеление хромого нищего, о котором говорил весь Иерусалим, произошло во имя Иисуса, ибо «нет ни в ком ином спасения» (Деян 4,12). В образе этого исцеленного человека выступает каждый из нас, выступают наши общины: каждый из нас может исцелиться от бесчисленных форм духовной немощи – амбициозности, лени, гордыни – при условии, что он согласится с упованием вверить свою жизнь в руки Воскресшего Господа. «Именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав», — заявляет Петр. Но кто этот Христос, Который исцеляет? Что это значит, быть исцеленным Им? От чего именно Он нас исцеляет? И как мы для этого должны себя вести?

Ответ на все эти вопросы мы находим в сегодняшнем Евангелии, в котором Иисус заявляет: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин 10,11). Эту самопрезентацию Иисуса невозможно свести к некому эмоциональному всплеску без определенных последствий! Иисус исцеляет как раз потому, что Он – Пастырь, жертвующий Своей жизнью. Жертвуя Своей жизнью за нас, Иисус тем самым говорит каждому из нас: «Твоя жизнь настолько важна для меня, что, для того, чтобы ее спасти, Я отдаю всего Себя». Именно эта жертва собственной жизнью превращает Его в Доброго Пастыря в полном значении этого слова, в Пастыря, Который исцеляет, Который позволяет нам жить благой, плодотворной жизнью.

Во второй части упомянутого евангельского фрагмента речь идет об условиях, при которых Иисус сможет нас исцелить и соделать нашу жизнь радостной и плодотворной: «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец» (Ин 10,14-15). Здесь Иисус не имеет в виду интеллектуальное познание, а личные отношения, исключительную любовь, взаимное благорасположение, в коем отражаются близкие отношения любви между Ним и Отцом. Речь идет о поведении, в котором реализуются живые отношения с Иисусом: необходимо позволить Ему познать себя. Не замыкаться в себе, но открываться Ему, чтобы Он смог познать меня. Он внимателен к каждому из нас, Он глубоко проникает в наши сердца: Он знает наши сильные стороны и наши недостатки, Он знает наши намерения, которые мы уже реализовали, как и наши несбывшиеся мечты. Притом Он принимает нас такими, какие мы есть, включая даже наши грехи, чтобы исцелить нас и простить их. Он с любовью направляет нас, чтобы мы смогли пройти даже самыми сложными маршрутами, не сбившись при этом с пути. Он повсюду сопровождает нас.

Со своей стороны, мы призваны познать Иисуса. Это означает встречу с Ним, способную пробудить желание последовать за Ним, отказываясь от замкнутости в себе, дабы вступить на новые, указанные Самим Христом и открытые широчайшим горизонтам пути. Если же в наших общинах желание жить отношениями с Иисусом, вслушиваться в Его голос и верно следовать за Ним остынет, то в них неизбежно возобладают иные, не соответствующие Евангелию формы мышления и жизни.

Так пусть же Мария, Матерь Божия, поможет нам всё больше укреплять узы, связывающие нас с Иисусом, поможет нам открыться Иисусу, позволить Ему вступить в наш внутренний мир. Тем самым мы окажемся способными следовать за Ним на протяжении всей нашей жизни. И пусть сегодня, в этот , Мария исходатайствует, чтобы множество людей щедро, великодушно и решительно ответили Господу, призывающему оставить всё ради Царствия Его.

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна