Слово Папы Франциска перед молитвой «Angelus» в торжество Пресвятой Троицы. Площадь Св. Петра, 11 июня 2017 г.

Слово Папы Франциска перед молитвой «Angelus» в торжество Пресвятой Троицы. Площадь Св. Петра, 11 июня 2017 г.

Дорогие братья и сестры, здравствуйте!

Библейские чтения этого воскресенья, Пресвятой Троицы, помогают нам проникнуть в тайну Божией идентичности. Во втором чтении приводится пожелание, обращенное святым Павлом к общине Коринфа: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор 13,13). Это «благословение» апостола является плодом его личного опыта переживания Божией любви, той любви, которую открыл ему Воскресший Христос, той любви, которая преобразила его жизнь и «подтолкнула» его нести Евангелие народам. Имея этот опыт благодати, Павел мог призывать христиан такими словами: «Радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны…» (2 Кор 13,11). Христианская община, не взирая на все свои человеческие ограничения, может стать отражением единства Пресвятой Троицы, Ее благости и красоты. Однако для этого – по свидетельству самого Павла – необходимо пройти через встречу с Божиим милосердием, Божиим прощением.

Именно так обстояло дело с иудеями в ходе их странствий, связанных с Исходом. Когда же народ разорвал завет, Бог явился Моисею в облаке, чтобы обновить этот союз, и при этом возвестил Свое Имя и пояснил его значение: «Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исх 34,6). Имя Божие свидетельствует, что Он – не далекий и не замкнутый в Самом Себе, а является Жизнью, которой хочет делиться с другими, является радикальной Открытостью, является Любовью, спасающей человека от его неверности. Бог «человеколюбив», «милостив» и «многомилостив» потому что отдаёт Себя нам, чтобы восполнить наши ограничения и слабости, чтобы простить наши проступки, чтобы вернуть нас на путь справедливости и истины. Это откровение Бога достигло своей полноты в Новом Завете благодаря слову Христа и Его миссии Спасения. Иисус явил нам лик Божий, Единого в Своей сущности и троичного в Лицах. Бог является целиком и исключительно Любовью в субстанциальных отношениях, коими всё созидается, всё искуплено и всё освящено: это – Отец, Сын и Святой Дух.

Сегодняшнее Евангелие выводит на первый план Никодима, который, хоть и занимал видное место в религиозной и социальной жизни своего народа того времени, не переставал искать Бога. Он не думал: «Я уже нашел Его», а услышал отзвук Его голоса в Иисусе. В ходе ночной беседы с Назарянином Никодим наконец осознал, что это его самого искал и ждал Бог, что Бог лично его возлюбил. Бог всегда первым ищет нас, первым ожидает нас, первым любит нас. Он, как побег миндального дерева, о котором пророк сказал: «Он расцветает первым» (ср. Иер 1,11-12). Вот поэтому Иисус сказал Никодиму: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3,16). Что такое эта вечная жизнь? Она – безмерная и бескорыстная любовь Отца, кою явил на кресте Иисус Христос, жертвуя собственной жизнью ради нашего Спасения. Эта любовь, действием Святого Духа, излила новый свет на землю и в каждое человеческое сердце, готовое его принять; свет просвещающий всё потаённые уголки, все окаменелости, не позволяющие нам приносить добрые плоды любви и милосердия.

Так пусть же Дева Мария поможет нам во всё большей степени входить всем нашим существом в Тринитарное Общение, дабы жить и свидетельствовать о любви, придающей смысл нашему существованию.

Перевод «Сибирской католической газеты»

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна