Слово Папы Франциска перед чтением молитвы «Ангел Господень» в торжество Богоявления. 6 января 2019 г., площадь Св. Петра

Слово Папы Франциска перед чтением молитвы «Ангел Господень» в торжество Богоявления. 6 января 2019 г., площадь Св. Петра

Дорогие братья и сестры,здравствуйте!

Нынешнее торжество Богоявления — это праздник Откровения Иисуса, Коего символизирует Свет. В текстах пророков этот Свет ассоциировался с обетованием. Вот и пророк Исайя обращается к жителям Иерусалима с такими словами: «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел Свет твой, и Слава Господня взошла над тобою» (Ис 60,1-6). Призыв пророка выглядит удивительным еще и потому, что прозвучал в контексте тяжкого изгнания и многочисленных гонений, пережитых народом Божиим. Тот же призыв звучит сегодня и для нас, празднующих Рождество Иисуса, побуждая нас принять струящийся из Вифлеема свет. Таким же образом и мы приглашены не останавливаться на одних лишь внешних признаках происходящих событий, но по-настоящему приобщиться к ним, ходя в обновленной жизни так, как это пристало верующим людям.

Свет, появление которое предсказывал пророк Исайя, в Евангелии и присутствует, и встречен. Иисус, рожденный в Вифлееме, городе Давидовом, пришел, чтобы принести Спасение близким и дальним, иначе говоря, всем без исключения. Евангелист Матфей демонстрирует несколько вариантов того, как можно встретить Христа и отреагировать на Его присутствие. Так Ирод и иерусалимские книжники проявили жестокосердие, упрямясь и упорствуя, оказываясь посетить Младенца. Эти люди представляют тех, кто в наши дни боится пришествия Иисуса и затворяет свое сердце перед братьями и сестрами, нуждающимися в помощи. Ирод боялся потерять власть и не думал об истинном благе людей, будучи полностью сосредоточен на своих личных интересах. Книжники и власть имущие боялись народа, ибо оказались не в состоянии выйти за пределы своих сложившихся представлений, не смогли откликнуться на новизну, содержавшуюся в событии Иисуса.

Совсем иным был опыт мудрецов (Мф 2,1-12). Они пришли с Востока и представляли собой все народы, весьма далекие от традиционной иудейской веры. Однако они добровольно подчинились водительству Звезды и предприняли длительное и опасное путешествие, дабы достичь цели и узнать истину о Мессию. Они были открыты навстречу «новизне», и именно им открылась величайшая и самая неожиданная Новость, какая только была в истории: Бог стал человеком. Мудрецы пали ниц перед Иисусом и принесли Ему символические дары: золото, ладан и смирну. Поиск Господа подразумевает не только настойчивость в преодолении пути, но и щедрость сердца. В конечном счете, мудрецы вернулись «в страну свою», причем Евангелие отмечает, что они вернулись «другим путем». Братья и сестры, каждый раз, когда мужчина или женщина встречают Иисуса, их путь изменяется. Они возвращаются к обыденной жизни, чтобы жить теперь по-другому. Они возвращаются обновленными и «другим путем». Они возвращаются «в свою страну», унося с собой тайну встреченного ими убогого и нищего Царя. Мы можем себе представить, как они делились всем пережитым: Спасение, дарованное нам Богом во Христе, предназначено для всех людей, дальних и ближних. Никто не сможет «завладеть» этим Младенцем: Он — Дар для всех.

Также и мы позволим просветить себя светом Христа, изливающимся из Вифлеема. И не позволим страхам замуровать наши сердца, напротив, бесстрашно распахнем их навстречу этому нежному и кроткому свету. И тогда, подобно мудрецам, мы познаем «великую радость», которую не сможем удержать исключительно внутри самих себя. И пусть поддерживает нас на этом пути Дева Мария, Звезда, приводящая к Иисусу и Матери, являющая Иисуса мудрецам и вообще всем, кто приходит к Ней.

Перевод «Сибирской католической газеты»

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна