Преодолеть «духовность заппинга» и приблизиться к чужой боли. Речь Папы к монашествующим и духовенству

Преодолеть «духовность заппинга» и приблизиться к чужой боли. Речь Папы к монашествующим и духовенству

Христиане не являются свидетелями некой идеологии: они свидетельствуют Иисуса, позволяющее приблизиться к чужой боли: об этом Папа Франциск говорил во врем встречи в Санта-Крус со священниками, монашествующими и семинаристами во второй день апостольского визита в Боливию.

Встречу с Папой открыли свидетельства. Епископ Роберто Борди, в частности, сказал, что призванные к евангелизации сами должны быть непрерывно евангелизированы. В Боливии, рассказал он, прокладывает себе путь секуляризм, отмечается кризис семьи, страна страдает от коррупции и наркоторговли, от нищеты, от политических и идеологических столкновений.

Свое обращение Папа Франциск начал с евангельского рассказа о нищем и слепом Вартимее, который возопил, когда мимо проходил Иисус. Папа обратил внимание на реакцию учеников Иисуса перед болью людей. Некоторые проходят мимо с равнодушием, не позволяют к себе прикоснуться, привыкают к несправедливости. У них «бронированное сердце, закрытое, утратившее способность изумляться и возможность измениться. Сколько из тех, кто следуют за Иисусом, подвергаются такой опасности!». Нельзя следовать за Иисусом, не обращая внимание на тех, кто страдает. Папа Франциск называет это явление «духовность заппинга», когда «гонятся за последней новинкой, за последним бестселлером, но не умеют войти в контакт, строить глубокие отношения».

Второй тип реакции на чужую боль – это реакция тех, кто, в случае с Вартимеем, «заставляли его молчать», не желая, чтобы чужая боль мешала. Папа отнес к этой категории тех, кто постоянно указывает пальцем на других Они хотят заставить молчать других, они вечно недовольны. Папа привел в пример священника, который возмущается плачем ребенка во время проповеди. Такие люди причисляют себя к особому сословию, строя барьеры с Народом Божиим. Подобное поведение отдаляет их от паствы и от ее плача. «Смеяться с теми, кто смеется, плакать с теми, кто плачет: это часть тайны священнического и богопосвященного сердца».
Наконец, есть те, кто перед чужой болью останавливаются, подобно Иисусу, и интересуются, что можно сделать. «Не может быть сострадания, которое бы не останавливалось; если ты не останавливаешься, твое сострадание не от Бога, ты не слушаешь и не сочувствуешь, — пояснил Папа. – Сострадание – это не заппинг, это не значит заставить замолчать боль, наоборот, это логика любви. В центре такой логики — не страх, а свобода, рождающаяся от любви и ставящая благо другого человека превыше всего. Эта логика рождается, когда мы не боимся приблизиться к боли нашего народа, — даже если часто это заключается в том, чтобы быть рядом и молиться».

Папа подчеркнул, что ученики Христовы проповедуют не идеологию, не рецепт и не богословское учение. «Мы – не чиновники Бога, а свидетели исцеляющей и милосердной любви Иисуса» — «не потому, что мы какие-то особенные или хорошие, но потому, что мы благодарны за милосердие, которое нас преображает».

 
Источник: Радио Ватикана

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна