Понтифик: милосердие Бога не исключает Его справедливости. Общая аудиенция 3 февраля

Понтифик: милосердие Бога не исключает Его справедливости. Общая аудиенция 3 февраля

Бог хочет не осуждения грешника, а его спасения, ибо правосудие Бога заключается в прощении: эта ключевая мысль понтификата Папы Франциска была в центре сегодняшней общей аудиенции в Ватикане, посвященной соотношению между справедливостью и милосердием.

Человеческое правосудие осуждает и наказывает виновного, а правосудие Бога проявляется в понимании и прощении. Тот, кто на земле кажется неисправимым – поскольку человеческая юстиция не основана на милосердии, – подчиняется на небесах иным законам: правосудие Бога – это .

Земные судьи, пояснил , следуют логике расплаты и наказывают виновного. Но этот путь «еще не приводит к настоящей справедливости, потому что он на самом деле не побеждает зло, а лишь сдерживает его». Истинное правосудие – правосудие Бога – отвечает добром на зло. Божья не осуждает, но взывает к совести виновного, приглашая его к раскаянию и помогая понять, что он делает зло.

AFP4940996_Articolo (1)Папа отметил, что человеческое сердце открыто для прощения, и привел в пример семью: прощение – это лучший способ разрешения противоречий во взаимоотношениях между супругами, между родителями и детьми.  Тот, кого обидели, любит обидчика и желает сохранить отношения. Но это нелегко, добавил Святейший Отец. Это требует готовности простить. Но только таким способом может восторжествовать справедливость: если обидчик признает содеянное и прекратит совершать зло, то этого зла больше нет, неправедный становится праведным, ибо он прощен и ему помогли встать на путь добра.

Бог неустанно дарует всем грешникам прощение, потому что Он не желает  осуждения, но хочет нашего спасения:

«Бог не хочет никого осуждать, — никого! Кто-то из вас может спросить: а разве Пилат не заслужил осуждения? Неужели Бог этого не хотел? Нет! Бог хотел спасти и Пилата, и Иуду, — всех! Господь милосердия желает спасения всех людей! Проблема в том, чтобы впустить Его в сердце».

Это подразумевает раскаяние в содеянном зле: оно относится к христианской динамике Таинства Примирения. Папа вновь призвал священников быть милосердными в конфессионале:

«Мы идем на исповедь, чтобы встретить отца, отца, который поможет нам изменить жизнь; отца, который придаст нам сил идти вперед; отца, который простит нас во имя Бога. Вот почему принимать исповедь – это огромная ответственность, и она так велика потому, что к исповеднику сыны и дочери приходят как к отцу. И ты, священник, который сидишь в  конфессионале, — ты сидишь там на месте Отца, вершащего справедливость Своим милосердием».

В конце аудиенции на площади Святого Петра снова выступили артисты цирка, и Папа еще раз подчеркнул, что любое красивое представление требует тяжкого труда: «Вы даете нам свидетельство, что жизнь без постоянных усилий – это жизнь посредственная», — сказал Святейший Отец.
Источник: Радио Ватикана

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна