Папа Римский убеждает Бразилию расстаться с «освободительным богословием»
«Бразильскому обществу еще предстоит преодолеть раскол, вызванный деятельностью так называемого “освободительного богословия” марксистского толка», — сказал Бенедикт XVI.
Обращаясь в субботу 5 декабря к епископам южных бразильских штатов, прибывшим в Рим с визитом ad limina (он совершается каждые 5 лет), Папа призвал их залечивать раны, нанесенные Церкви материалистическим богословием.
Понтифик напомнил, что в августе этого года исполнилось 25 лет инструкции «Libertatis nuntius», подписанной им самим в его бытность префектом Конгрегации вероучения. В документе отмечалось, что теология освобождения представлена в современной католической мысли многими направлениями. И это неслучайно, поскольку «освобождение» является одним из ключевых понятий как Ветхого, так и Нового Завета.
Однако одно из таких направлений было, особенно в последние три десятилетия ХХ века, полностью поставлено под контроль марксизмом. С его помощью пытались охватить весь комплекс социальных явлений, дать оценку иногда и в самом деле шокирующей социальной реальности Латинской Америки. Это-то направление и получило известность под именем марксистской теологии освобождения, которое порой, хотя и совершенно неправомерно, называли также «освободительным богословием».
По словам Папы Римского, обращенным к бразильским епископам, «его очевидные разрушительные последствия всё еще дают о себе знать в виде восстаний, разделений, вражды, нарушений общественного порядка, анархии, создавая напряжение в ваших епархиальных общинах и истощая их жизненную энергию». «Я призываю всех тех, кто в той или иной степени был привлечен, увлечен, заинтригован иллюзорными принципами освободительного богословия, вновь обратиться к упомянутому документу, воспринять его тихий, исполненный благожелательности свет», — продолжил Бенедикт XVI.
Ссылаясь на своего предшественника Иоанна Павла II, понтифик пояснил, что марксистская философия никак не может исполнять роль фундамента церковного мировоззрения. Таким основанием является утвержденное Святым Духом единство Священного Писания, Священного Предания и Священного Учительства Церкви, причем ни один из этих трех факторов не может существовать отдельно от двух других.
В заключение своей речи Бенедикт XVI выразил надежду на то, что различные церковные движения и общины сумеют примириться в духе взаимного прощения и любви Святой Троицы, и, тем самым, будет положен конец страданиям Церкви.
Перевод: Сибирская католическая газета