На общей аудиенции 30 мая Папа Франциск продолжил цикл катехез о таинстве Миропомазания

На общей аудиенции 30 мая Папа Франциск продолжил цикл катехез о таинстве Миропомазания

Продолжая размышления о таинстве Миропомазания на общей аудиенции в среду 30 мая, поставил акцент на «тесную связь этого Таинства с христианским посвящением во всей его полноте» (Sacrosantum concilium, 71). Прежде чем принять духовное помазание, утверждающее и укрепляющее благодать Крещения, кандидаты возобновляют обещания, данные когда-то их родителями и восприемниками. Теперь они сами исповедуют веру Церкви, твердо отвечая «верую» на обращенные к ним епископом вопросы. Прежде всего они заявляют о своей вере в Святого Духа, Который в этом Таинстве даруется им особым образом, так, как он был дарован апостолам в день Пятидесятницы.

Поскольку излияние Святого Духа подразумевает молитву сердца, после безмолвной молитвы общины епископ, простирая руки над принимающими Таинство, возносит молитву об излиянии Духа. Дух един, но, нисходя на нас, Он приносит с Собой обилие даров: мудрость, разумение, совет, крепость, ведение, благочестие и страх Господень. Святой Павел перечисляет плоды Святого Духа: «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал 5,22). Единый Дух распределяет многочисленные дары, обогащающие единую Церковь: «Дух дарует эти разнообразные сокровища, в то же время создавая гармонию, то есть единстве всех этих духовных богатств, которые есть у нас, христиан», — подчеркнул Папа Франциск.

По свидетельству апостолов, Дух, приводящий к полноте благодать Крещения, сообщается через возложение рук. К этому библейскому жесту, выражающему излитие Духа, вскоре было добавлено помазание благовонным маслом — миром, и этот обычай сохранился до сегодняшнего дня как на Запале, так и на Востоке. «Благовонное масло – это терапевтическое и косметическое вещество, — пояснил Папа, — оно врачует раны, проникая в ткани, а также наполняет благоуханием. Благодаря этим свойствам оно было усвоено библейской и литургической символикой, чтобы выразить действие Святого Духа, Который освящает крещеного и проникает в него, украшая Божественными дарованиями». Таинство Миропомазания преподает епископ через помазание чела священным миром и возложением руки со словами «Прими знамение дара Святого Духа». – это невидимый дар, а миро – его видимая печать, пояснил Святейший Отец. Получая знак креста, совершенный благовонным маслом, принимающий таинство Миропомазания обретает неизгладимую духовную печать: это Таинство самым совершенным образом уподобляет Христу, а также сообщает благодать для того, чтобы распространять среди людей «Христово благоухание» (2 Кор 2,15).

Папа процитировал обращение святого Амвросия к принявшим таинство Миропомазания: «Вспомни, что ты принял духовную печать… Храни же принятое. Тебя запечатлел Бог Отец, тебя утвердил Христос Господь и «дал залог Духа». Этот незаслуженный дар мы принимаем с благодарностью, оставляя пространство для его неисчерпаемой креативности, чтобы «стать отражением Иисуса Христа в сегодняшнем мире», – завершил Папа свое наставление словами из апостольского увещания «Gaudete et exultate».

Vatican News (русская редакция)

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна