Китайские власти: перевоплощение никогда не было частным вопросом Далай-ламы
Председатель комитета по этническим и религиозным вопросам парламента КНР Чжу Вэйцюнь заявил, что Пекин никогда не уступит своего права подтверждать воплощение Далай-ламы, сообщает благотворительная организация Thomson Reuters Foundation.
Обращение Чжу Вэйцюня (Zhu Weiqun) стало ответом на интервью нынешнего Далай-ламы XIV Тенцзин Гятцо немецкому изданию Die Welt. В нем духовным лидер тибетских буддистов заявил, что, возможно, его дух более не будет рожден на территории КНР, и предположил, что этот факт никак не повлияет на дальнейшую жизнеспособность тибетского буддизма. Относительно судьбы самого духа его нынешний обладатель допускает несколько вариантов, включая разделение его между сразу многими приемниками и даже воплощение в теле прекрасной женщины.
«Женщина в биологическом плане обладает большим потенциалом для демонстрации любви и сострадания. Но если моим преемником будет женщина, то ее лицо должно быть привлекательным», — приводит слова Далай-ламы итальянская газета Corriere della Sera.
Заместитель председателя Союза итальянских буддистов Мария Анджела Фала уточнила, что имел в виду духовный лидер: «Далай-лама использовал слово “привлекательное”, а не “красивое». Привлекательность проявляется не только во внешности, но и в других качествах человека. Здесь идет речь не о ”Мисс Италия”, а о женском лице, привлекающем своим состраданием».
Перевоплощение — вопрос не только религиозный, но и политический
Вопрос перевоплощения Далай-ламы касается не только тибетских буддистов. Он «никогда не был чисто религиозным вопросом или частным делом Далай-ламы. Это, прежде всего, важный политический вопрос, закрепляющий позицию центрального правительства КНР по Тибету», — передает слова Чжу Вэйцюна сайт благотворительной организации.
Решением подтверждать новое воплощение Далай-ламы центральное правительство КНР стремится гарантировать победу над сепаратистами, к числу которых относит и самого «живого Будду», живущего в изгнании в Индии с 1959 года.
Правительство Тибета в изгнании
После ввода китайских войск в Тибет в 1950-м году в стране продолжало функционировать традиционное правительство Далай-ламы с двумя премьер-министрами во главе (ламой и мирянином). В этом же году представители Далай-ламы без согласования с ним подписали так называемое «Соглашение из 17 пунктов», которое регулировало отношения Тибета и официального Пекина.
В марте 1959 года, во время восстания жителей Тибета, оно было денонсировано китайским правительством, а спустя короткое время — и самим Далай-ламой, который был вынужден бежать из страны.
Тибетское правительство в изгнании было восстановлено в апреле 1959 года на севере Индии, в горном местечке Массурии духовным лидером тибетских буддистов Далай-ламой.
Было заявлено, что Центральная тибетская администрация (ЦТА) Его Святейшества Далай-ламы является преемником правительства независимого Тибета. С 1960 года правительство в изгнании располагается на севере Индии в Дхарамсале.
Несмотря на то, что мировое общественное мнение склоняется в сторону независимости или, по крайней мере, высокой степени автономии Тибета, а ряд правительств и международных организаций, Конгресс США неоднократно выражали протест против оккупации Тибета и притеснений коренного населения, на межгосударственном уровне Тибет признается частью Китая.
Председатель комитета по этническим и религиозным вопросам парламента КНР: вопрос перевоплощения является не только духовным
Будущий новый духовный лидер тибетских буддистов сможет управлять и политической властью в Тибете, находящемся под контролем КНР.
«Именно поэтому с давних времен центральное правительство никогда не уступало и никогда не уступит право решать вопрос с перевоплощением Далай-ламы, — отметил Чжу Вэйцюн и подчеркнул, — это не только необходимо, но также соответствует юридическим требованиям и не имеет никакого отношения к тому, верит ли правительство в религию или нет».
Опасения духовного лидера Тибета: не повторится ли история с Панчен-ламой?
В свою очередь, нынешний Далай-лама опасается, что, в случае наименования Пекином его будущего преемника, будет создан прецедент еще более серьезный, чем эпизод 1995 года. Тогда правительство КНР поместило под домашний арест мальчика, указанного Далай-ламой в качестве нового Панчен-ламы (второй по рангу лама после Далай-ламы в тибетском буддизме).
Пекин назначил свою кандидатуру вместо избранной «живым Буддой», и многие тибетские буддисты отвергли ее как ложную.
Источник: rublev.com