Интервью с основателем Неокатехуменального пути Кико Аргуэльо
В Ватикане продолжается 13-я генеральная ассамблея Синода Епископов на тему «Новая евангелизация и передача христианской веры». В работе Синода в качестве аудитора принимает участие Франсиско-Хосе Гомес-Аргуэльо, более известный под именем «Кико», основатель движения Неокатехуменального пути. Оно возникло в Испании после Второго Ватиканского собора как ответ на секуляризацию общества. Целью движения является возрождение общинной жизни и катехизация взрослых людей. Наш корреспондент обратился к Кико с вопросом, что значит для него «новая евангелизация»:
«Желая возвестить людям Иисуса Христа, св. Павел говорит, что Бог восхотел спасти мир «юродством проповеди» (Кор. 1, 21). Читая Послание, написанное Павлом и обращённое к грекам, мы обнаруживаем, что слову «проповедь» сопутствует слово «керигма». Тем самым Павел хочет сказать, что Бог восхотел спасти мир через возвещение керигмы. Слово «керигма» значает «добрую весть», явленную на деле через нечто удивительное: Бог пришёл на землю, чтобы спасти людей от смерти и ада, в который было бы ввергнуто человечество, отделённое от Бога. Сейчас проблема заключается в том, что вера приходит «через слышание», и невозможно уверовать, если не
услышать эту весть».
«Апостолы были иудеями, а иудей никогда не мог даже помыслить о том, чтобы Бог стал человеком. В их представлении это было абсурдом, поскольку Бог – непознаваем, Он совершенно другой, Он
ни с кем и ни с чем несоизмерим, Его нельзя назвать по Имени, это может только один раз в году делать священник и все люди Земли. Как стало возможным, что апостолы, бывшие иудеями, и некоторые другие смогли уверовать? Это произошло с ними благодаря действию Духа Святого. Когда они были вместе на Пятидесятницу, с Неба сошёл Дух Божий и коснулся их сердца, коснулся их души, человек проникся до глубины души этим прикосновением Духа Божия, Его сущности, и оно донесло до него Весть о том, что Тот, Кто был распят, — Бог, Который воскрес и стал Тем, Кто зовётся Кириос — Господь. Слово «Кириос» («Господь») в Ветхом Завете относится к Ягве, Богу, а это значит, что этот Человек есть Сам Бог. Ведь грех, который совершил человек в лице Адама, был грехом нескончаемым, так как бесконечно оскорбил Бога, Который есть Высшая, бесконечная Ценность… и только Сам Бог может полностью искупить человечество. Однако проблема в том, что человек должен услышать эту весть… Когда апостолы вышли на улицу, громко провозглашая эту весть, весть о том, что апостол назвал керигмой, люди, слышавшие их, были крайне удивлены: неужели этот человек, которого распяли, — Бог, Который воскрес и стал Господом живых и мёртвых? «Обратитесь и веруйте в Евангелие», Керигму — Благую Весть, и вы обретёте спасение, все ваши грехи будут прощены, и перед вами откроется вечная жизнь».
«Проблема в том, что для того, чтобы поверить в эту весть, недостаточно её услышать. В связи с этим возвратимся к нынешнему Синоду: чрезвычайно важно иметь возможность возвещать Евангелие, Благую Весть, но для того, чтобы люди услышали Благую Весть, необходимы знаки, которые откроют наш слух. Но как же откроется слух для «слышания»? В Деяниях Апостолов говорится о том, что Бог творит чудеса. И сегодня так нужны чудеса! Самое главное чудо – это чудо нравственное: Церковь, христианская община, общность людей, любящих друг друга. Царство Божие – явь. «… как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга; потому узнают все, что вы
Мои ученики», Будьте «совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин 17:23).
Источник: Радио Ватикана