«Гендерная» теория – это шаг назад и следствие фрустрации. Общая аудиенция 15 апреля

1«Гендерная» теория не является решением проблем взаимоотношений между мужчиной и женщиной, а представляет собой «шаг назад». Об этом заявил на общей аудиенции, прошедшей сегодня утром в Ватикане, в которой принимали участие около 50 тысяч человек. Папа еще раз напомнил, что мужчина и женщина были задуманы Богом как носители взаимодополняющих характеристик, и они обладают равным достоинством.

Бог создал мужчину и женщину так, чтобы они были подобны Ему и дополняли друг друга. Это был «шедевр» и «вершина Божественного творения», сказал Папа. Проблемы в их отношениях были порождены самими людьми, которые на протяжении веков рассматривали мужское и женское начало как противостояние или предпочитали подчинение взаимности.

Отталкиваясь от современной культуры, Святейший Отец вновь излагает христианское видение отношений между женщиной и мужчиной. Папа говорит о сомнительных «новых пространствах» свободы, выявленных в этих взаимоотношениях, вплоть до так называемой гендерной теории.

«Я хочу понять, не является ли так называемая гендерная теория выражением некой фрустрации или покорности обстоятельствам и не стремится ли она стереть половые различия потому, что больше не в состоянии соотноситься с ними? Мы рискуем сделать шаг назад: устранение различий – это проблема, а не ее решение».

Папа ссылается на повседневный, обыденный опыт, который с очевидностью это подтверждает:

«Чтобы хорошо познать себя и гармонично развиваться, человек нуждается в обоюдности между мужчиной и женщиной. Когда этого нет, последствия очень заметны. Мы созданы для того, чтобы слушать друг друга и помогать друг другу. Можно сказать, что без взаимного обогащения в этих отношениях, — в мыслях и делах, в чувствах и работе, а также в вере, — двое даже не смогут до конца понять, что значит быть мужчиной и женщиной».

Бог создал мужчину и женщину по Своему образу – не только как индивидуумов, но и как пару, а значит, их различия следует рассматривать в призме «общения» и «порождения». Папа вновь задается вопросом: «Не связан ли кризис коллективного доверия Богу, который приносит нам такой вред, заставляя болеть неверием и цинизмом, — не связан ли он с кризисом союза мужчины и женщины?».

«Чтобы найти решение проблем в своих взаимоотношениях, мужчина и женщина должны больше разговаривать друг с другом, слушать друг друга, больше узнавать и любить друг друга. Они должны относиться друг к другу с уважением и дружеской помощью. На этих человеческих основаниях, подкрепленных Божьей благодатью, можно построить брачный и семейный союз на всю жизнь. Узы брака и семьи – это вещь серьезная, причем для всех, а не только для верующих».

Папа обращается к мыслителям с призывом «не пренебрегать этой темой, как будто она второстепенна, но трудясь во имя более свободного и справедливого общества». Справедливость в данном контексте означает и обязательство в пользу женщин, с которыми Иисус считался даже «в окружении менее благоприятном», чем современная культура.

«Необходимо не только больше слушать женщину, но ее голос должен иметь реальный вес, признанный авторитет в обществе и в Церкви (…). Мы все еще не поняли до конца, на что способен женский гений, что женщина может дать обществу и всем нам, потому что она умеет смотреть на вещи другими глазами, дополняя мужское мышление. Этот путь требует креативности и дерзновения».

В конце своего наставления на общей аудиенции Папа возвратился к теме равенства и равного достоинства мужчины и женщины. Приветствуя арабских паломников, Святейший Отец сказал: «Давайте будем прилагать усилия, в Церкви и в обществе, дабы это равенство было соблюдено, отвергая всякую форму произвола и несправедливости, особенно в отношении женщин».

Источник: Радио Ватикана

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна