Дети…
На вид ей не больше 16! Доктор, который делает осмотр, морщится, когда смотрит в её больничную карту.
Девочке действительно 16 лет, воспитанница детского дома, серьезных заболеваний нет, уличена в занятии проституцией, доставлена в больницу сотрудниками милиции.
— Как давно ты убежала из детдома?
— Месяц назад, — отвечает она, и её лицо заливается краской
— Зачем?
— Там.… Мне надоело там находиться.
— Неужели на улице лучше?
— Лучше.
— Чем?
— Вам не понять!
— Конечно, – доктор нервно всплеснула руками, — нам не понять. Нам выпадает только лечить таких умниц-красавиц, как ты!
Она едва не выругалась, но вовремя остановилась. Неприлично как-то при ребенке. Несмотря на большой и довольно разнообразный жизненный опыт своих пациенток, она все же считала их детьми.
— Ладно, иди, прием окончен!
Девица, постояв еще мгновение у полки с таблетками и одноразовыми шприцами, вышла из кабинета.
В коридоре её уже ждали подруги. Светка из того же детского дома, что и Ольга, и Юлька, с которой они познакомились на вокзале. Юлька свой человек, хоть и не детдомовская! Родители у Юльки сильно пьют, поэтому она с девчонками заодно.
Как это называется, «социальное сиротство», кажется?
Я подхожу к группке девчонок. Начинаю с ними разговор. Рассказываю, что в отделении проходят бесплатные уроки рисования, приглашаю присоединиться. Они поднимают меня на смех. Говорят, что у них ничего не получится, что они вышли из детского возраста. Из-за двери выглядывает доктор и просит не шуметь.
Мы поневоле проходим вглубь коридора и останавливаемся у столов с бумагой и красками.
— А зачем вам это нужно?- задорно спрашивает Светка.
— Думаю, это может помочь вам. Иногда то, о чем нам трудно говорить, можно выразить с помощью красок.
— Посмеяться над нами решили?- уточняет Юля.
— Вовсе нет.
— Тогда все-таки зачем?! – нервничает Ольга.
Эти девчонки никогда в своей жизни не сталкивались с бескорыстным добром. Для них я — человек подозрительный и чего-то не договаривающий. После двадцать пятого объяснения, зачем это мне нужно и что такое арттерапия, они все же усаживаются за столы.
— А чего рисовать-то?
— Тема свободная, — отвечаю я.
Краски послушно ложатся на бумагу. Через минуту вырисовываются первые контуры девичьих работ.
— Я рисую Будду! – тихо произносит Юля. — Это бог такой был! Моя бабушка мне рассказывала, она из Калмыкии была. Хорошая бабушка была, добрая…всегда её вспоминаю.
— Ты чего Светка какую-то кляксу нарисовала? – восклицает Ольга.
— Сама ты клякса! Просто не хочу ничего рисовать, надоело все!
— А я цветущий кактус рисую. Иногда думают, что кактус цветок уродливый и колючий, а на самом деле он очень красивый. Только он эту красоту внутри прячет. Поэтому и цветет редко.
Время урока подходит к концу, а девчонки все еще рисуют. Я решил подождать, когда они закончат. И прошу забрать их рисунки на память. Они со смехом соглашаются. Доктор права, по сути своей они еще дети. Никому не нужные дети…
«Каритас в Сибири», №10
П. Соколов, редактор