Деревянное распятие начала XV века открыто для обозрения после реставрации в Сиене

Деревянное распятие начала XV века открыто для обозрения после реставрации в Сиене

В Сиене вновь выставлено на обозрение большое деревянное из Чертозы ди Сан Никколо ин Маджано, которое приписывается Альберто ди Бетто д’Ассизи — малоизвестному, но выдающемуся скульптору, сообщает «Седмица» со ссылкой на итальянское издание Finestre sull Аrte.


Редкий образец деревянной начала XV века выставлен на всеобщее обозрение в оратории Сан-Бернардино, где располагается Епархиальный музей Сиены.

Произведение, происходящее из Чертозы Сан-Никколо-ин-Маджано, было приписано умбрийскому скульптору благодаря исследованиям историка искусства Алессандро Баньоли, который инициировал этот проект.

Известно немного работ этого скульптора, поэтому эта находка особенно важна. Реставрация позволила сохранить его целостность, а включение в музейную программу гарантирует его сохранность и улучшение.

Инициатива, координируемая доном Энрико Грассини, директором Управления культурного наследия архиепархии, стала возможной благодаря сотрудничеству искусствоведов Федерико Насси и Риккардо Какопардо.

Реставрационные работы, порученные Луке Беллаччини, финансировались фондом CEI в размере 8×1000. В реставрации Распятия также участвовала компания NucleoArt из Архиконратства Милосердия Сиены, а его установка в Епархиальном музее стала возможной благодаря поддержке Opera della Metropolitana di Siena.

Наличие в Епархиальном музее двух скульптур, относящихся к творчеству Альберто ди Бетто д’Ассизи, позволяет глубже понять этого малоизвестного, но важного художника. Как вспоминает Баньоли, скульптор «пришлось на время обосноваться в Сиене, после того как он побывал на стройплощадках великих соборов, таких как Миланский, где его имя упоминается в документах 1414 года, и Барселонский, где он присутствует в 1419 году».

Решающим фактором стала готовность приходского священника и общины Маджано, благодаря которой стало возможным возрождение произведения, веками скрытого от глаз публики. Таким образом, Распятие вновь становится неотъемлемой частью художественного и духовного наследия Сиены.

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна