Библейский курс в пастырском центре «Вифлеем»

Как читать Евангелия? В чем специфика каждого из четырех евангельских повествований, вошедших в Новый Завет? Что хотел сказать боговдохновенный автор своей первоначальной аудитории, а что хочет сказать нам Бог через тот же текст сегодня? Как совместить четыре «портрета Иисуса», которые мы находим в Евангелиях? Как соединить Благую Весть священного текста с нашей повседневной жизнью? На эти и некоторые другие вопросы совместно искали ответы участники проходившего с 11 по 13 февраля в пастырском центре «Вифлеем», что в селе Мочище под Новосибирском, библейского семинара.

Краткий обзор всего происшедшего за эти неполные три дня дал его руководитель священник Томас Гарсия, SJ: «У нас прошло четыре конференции по введению в Новый Завет. Сначала мы узнали, кто такие синоптики. Потом немножко подробнее остановились на Евангелии от Марка, разобрали особенности подходов Матфея и Луки. А воскресным утром мы обратились к Евангелию от Иоанна. Мы учились оценивать то, что составляет уникальность каждого из Евангелий. Как раз так и звучит тема нашего курса: “Разные лики Иисуса”.

Во второй же половине воскресного дня мы провели так называемую “lectio divina”. Это – экзистенциальное, практическое прочтение конкретного евангельского отрывка. Сначала стараешься представить себе обстановку, потом вслушиваешься в евангельский стих, вдумываешься в эту фразу, пытаешься понять, что именно говорит тебе сейчас Господь… Ведь важно не просто иметь какие-то знания о Евангелии. Слово Божие должно войти в нашу обычную жизнь и изменить ее, подобно закваске, поднимающей тесто».

По собственному признанию о. Томаса неприятной неожиданностью для него стало малое число участников семинара: из двадцати первоначально записавшихся желающих в итоге приехало только пятеро. Возможно, кому-то помешала занятость на работе, кому-то – семейные обстоятельства или финансовые проблемы… С другой стороны, в малом числе участников можно разглядеть и определенный «плюс»: шанс более тесного и задушевного общения, активной личной работы, интенсивного диалога с руководителем семинара. Вот что говорят о пройденном и пережитом в эти дни сами участники.

«Я регулярно хожу на приходские библейские , — сказал Владимир Кривенок из Новосибирска, — и такого семинара я ждал очень давно. Нисколько не жалею, что сюда приехал. Правда, три дня – это очень, очень мало…»
«А мы узнали про семинар из годового расписания реколлекций и прочих занятий, которые распечатал и вывесил на доске объявлений наш настоятель о. Анджей Обуховский, — говорит Алексей Жданов из Бийска, приехавший в Мочище изучать Библию вместе с женой и дочерью. – Священное Писание мы читаем регулярно, однако никогда нельзя утверждать, что мы его знаем. Одно дело – просто читать, а другое дело – прочувствовать текст и переложить его на свою жизнь. Как хорошо было бы проводить подобные занятия у нас в приходах! Очень хочется, чтобы такие встречи проходили и дальше…»

«Я тоже надеюсь, что данный семинар – это только первый шаг, — вторит Алексею его супруга Татьяна. – У меня много друзей среди протестантов, и мне кажется, что та общинная лектура Священного Писания, которая практикуется у них, содержит в себе много позитивного. Нечто подобное было и тут у нас. Нам удалось “отплыть на глубину”, за что мы очень благодарны организаторам и ведущему. И еще: у нас теперь циркулирует немало разной христианской литературы, но нельзя забывать, что именно есть основа всему. Хорошо, что такие семинары нам об этом напоминают».

«Когда я ехала сюда, то ужасно волновалась, — говорит Полина Карповская из Бердска, — причем с каждой минутой – всё сильнее и сильнее. Я и сама-то не могла понять, в чем дело. Ну подумаешь, еду о Библии послушать… Прозрение наступило лишь по приезде на место. Я была в роли голодного, которого обещали накормить. И чем ближе был момент “кормления”, тем больше я волновалась. Отцу Томасу “накормить” меня всё же удалось. И еще я поняла за эти два дня: Евангелие – это не просто официальный документ, который “хороший католик” должен знать близко к тексту. Это – живое слово Божие, которое нужно слушать и изучать в общине. Я согласна, что таких занятий очень не хватает в наших приходах…»

Все участники встречи заявили о своем желании стать «пропагандистами и организаторами» общинного изучения слова Божия в своих приходах. А у о. Томаса – большие планы. По его словам, возможно оптимальной формой библейских семинаров стало бы их проведение «на местах». Не все миряне способны оторваться от своих служебных и семейных обязанностей даже на три дня. В таком случае священник мог бы приехать к ним и, скажем, после Мессы в субботу и (или) в воскресенье провести занятия по какому-то одному из Евангелий, причем такого рода занятия стали бы со временем регулярными.

Конечно, для этого необходимо согласие правящего епископа и приглашение со стороны настоятелей. Что же касается о. Томаса Гарсия, то он всецело открыт для контактов, готов обсуждать любые предложения, а также выслать презентацию своего Библейского курса, выполненного в программе PowerPoint. Связаться с ним можно по электронному адресу: tomachosj@gmail.com.

В. Дегтярев

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна