Анти-террор. Мнение богослова

Анти-террор. Мнение богослова

Kak otnositsya k Islamu posle BeslanaИз книги известного православного миссионера и богослова диакона Андрея Кураева «Как относиться к исламу после Беслана» (2004 г.): 

— Может быть, от имени Церкви пора провозгласить анти-шахидскую «догму»: не шахид-террорист попадает в рай, а люди, убиваемые фанатиком сатанинской секты, приемлются Господом независимо от того, как ранее жили на земле. Если Господь Промыслом Своим свел путь сатаниста, который совершает свое ритуальное убийство, с тем или иным человеком, то значит, Господь решил, что для этого человека именно такой исход из земной жизни будет самым коротким путем в благую вечность.

Такого рода уверенность нужна нам сегодня, чтобы нейтрализовать главную бомбу, которую пытаются взорвать террористы в наших умах, – страх. Так они хотят парализовать нашу волю. Как же избавиться от комплекса затравленной жертвы, если смерть и в самом деле может подстерегать на каждом шагу? Мужество может вернуть только религиозное мировоззрение. Потому что только оно вообще способно избавлять от страха смерти. Только религия позволяет смотреть за пределы смерти и дальше. Без веры в Божий Промысл и реальность вечной жизни сегодня уже затруднительно пересекать границы метро и аэропортов.

То, что раньше казалось только высокими словами (я имею в виду рефрен церковной проповеди о том, что без веры не будет возрождения России), сегодня стало психологически очевидным. Потому что если у тебя нет доверия к Богу, Который или сохранит тебя, или через эти страдания введет в Небесную славу, то нет уверенности и в том, что со смертью взорванного тела ничего не кончается для твоей души. Ты будешь парализован и будешь сидеть в каком-нибудь погребе за 101-м километром от Москвы. Тогда ты станешь жертвой истории, а не ее творцом.

И еще: верующие заложники не будут умолять власти выполнить любые ультиматумы своих палачей.

Конечно, когда я говорю о сатанинской одержимости террористов, я не утверждаю, будто сатанизм – сущность ислама. Очень разные люди исповедуют , и очень по-разному они переживают и осмысливают свою веру.
Например, 6 сентября в московском метро ко мне подошел мужчина с лицом, по которому нетрудно распознать представителя «кавказской национальности». Он сказал, что нашел на улице нательный крестик и не знает, что с ним теперь делать. Мой совет отнести крестик в храм он отклонил следующими словами:
– Я мусульманин. В ваши храмы заходить не могу. Но и выбросить крестик совесть не позволяет. Возьмите его себе!
Сатанист так не поступил бы. Он скорее с радостью бы растоптал крестик или бросил его в кучу мусора.»

 

Источник: Онлайн библиотека PRAVMIR.RU

(Мнение авторов не всегда может совпадать с позицией редакции.)

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна