Аборт как угроза миру
В ближайшие дни на прилавках книжных магазинов Италии появится новинка – книга известного защитника жизни Карло Казини «Зарождающаяся жизнь. Первый камень в здании нового гуманизма». В нее включены основные высказывания святой Терезы Калькуттской о неразрывной связи между правом на жизнь и миром. Тема аборта и сохранения мира проходит красной нитью через многие выступления Матери Терезы. Вопрос зарождающейся жизни был для нее основоположным: она называла ребенка в материнской утробе «беднейшим из бедных», поскольку он живет на самой крайней периферии мира. В письме Итальянскому движению защиты жизни в 1992 году она утверждала: «Тот, кто еще не родился, слабее всех, меньше всех, беднейший из рода человеческого, и сама его жизнь зависит от матери… Если еще не родившийся ребенок может умереть по воле матери, которая должна защищать и питать эту жизнь, кого еще нам защищать?… Если мать может убить своего ребенка в своей утробе, уничтожить плоть плоти своей, жизнь жизни своей и плод любви, то почему мы удивляемся насилию и терроризму вокруг нас? Аборт – это величайший разрушитель мира сегодня, величайший разрушитель любви».
Обращаясь к Генеральной ассамблее ООН в 1985 году, Мать Тереза сказала: «Сегодня мы переживаем серьезную угрозу ядерной войны, пытаемся прогнать мысли о СПИДе, — и при этом не препятствуем убийству нерожденных детей. Аборт – это тяжкая угроза миру. Когда мы уничтожаем еще не родившегося ребенка, мы пытаемся уничтожить Бога». Мать Тереза говорила об этом еще в сотне публичных выступлений, проводя аналогию между абортом и войной, терроризмом и насилием. Разумеется, опасность для мира представляет не отдельная женщина, прерывающая беременность, а восприятие аборта как права, как аспекта гражданского прогресса и культурного достижения. Наивысшую угрозу представляет собой не аборт как таковой – ведь часто он совершается от отчаяния или из-за невежества, и к самой женщине, сделавшей аборт, Мать Тереза относилась всегда с сочувствием, — но угрозу представляет признание аборта как позитивной ценности, связанной со свободой человека, до такой степени, что его поощряют и провозглашают как право. Мать Тереза сурова не с женщинами, а с законодателями, продвигающими «культуру смерти», «заговор против жизни», «войну сильных против слабых».
В послании участникам Всемирной конференции по народонаселению и развитию в 1994 году святая Мать Тереза писала: «Если мы соглашаемся с тем, что мать может убить даже собственного ребенка, то как мы можем говорить другим людям не убивать себе подобных? Я обращаюсь ко всем людям во всех странах мира: жизнь – величайший дар Бога. Я часто об этом заявляла, и я уверена, что самым большим разрушителем мира в мире является аборт». Выступая перед Конгрессом США в том же году, Мать Тереза добавила: «Нация, принимающая аборт, не учит свой народ любить, а учит прибегать к насилию для достижения своих целей».
Источник: Радио Ватикана