«Время Великого Поста – время обновления и обращения сердца»
Первый день Духовных упражнений в Кафедральном соборе Преображенской епархии, которые в этом году проводит о. Зенон Генец (священник Конгрегации Святейшего Искупителя) начался с молитвы Крестного Пути, составленного из размышлений и молитв св. Альфонса Лигуори. Каждое стояние заканчивалось его молитвой:
«Люблю Тебя, Иисусе, любовь моя, больше себя самого, и всем сердцем сожалею, что обижал Тебя. Не позволяй мне, когда бы то ни было, отдаляться от Тебя. Сделай так, чтобы я всегда Тебя любил, а затем распоряжайся мной, как Сам пожелаешь. Я принимаю всё, что угодно Тебе».
Во время проповеди о. Зенон напомнил, что период Великого Поста – это время, данное нам для обновления. Христианин – это тот, кто постоянно обращается. Великий Пост – время для личной молитвы в тишине; время посмотреть на своё сердце. Это время задуматься о своих отношениях с Господом. О. Зенон процитировал Апостольское Обращение Папы Франциска «Evangelii Gaudium» («Радость Евангелия»):
«Радость Евангелия наполняет сердце и всю жизнь тех, кто встречает Иисуса. Принимающие Его спасение избавлены от греха, грусти, внутренней пустоты, замкнутости. Радость всегда рождается и возрождается в Иисусе Христе». После Мессы состоялась общая Конференция, которая началась песней под гитару. О. Зенон предложил для размышления отрывок из книги Бытия, 18 глава, стихи — с 1 по 16. Вот некоторые мысли из его Конференции:
Реальное Присутствие Бога в нашей жизни.
Адам и Ева находились в Раю в постоянном присутствии Бога, в Его близости. После грехопадения Бог через пророков многократно говорил людям о том, что Он рядом, близко; Бог постоянно «стучится к нам», даёт знаки Своего реального Присутствия в нашей жизни. Он – Живой, посреди нас; Ему небезразличен человек и его судьба, потому что Он любит Своё творение: «ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии» (Иоиль 2:13).
Открытость и гостеприимство.
Бог посещает Авраама в образе трёх путников. Гостеприимство Авраама свидетельствует о его готовности принять Бога, о его открытости на Бога. Бог приходит к нам иногда совсем неожиданно и часто не так, как мы себе представляем.