Визит Папы Франциска в Южную Корею. День четвертый

Четвертый день своего визита в Южную Корею – а было это воскресенье 17 августа с.г. – провел в «санктуарии неизвестного мученика» в Хэми, в ста километрах от Сеула, куда отправился вертолетом. Там Святой Отец встретился с католическими епископами из разных азиатских стран и отслужил Мессу, которой завершилась встреча католической молодежи Азии.
Но прежде, чем отправиться в путь, понтифик преподал таинство Крещения в здании Апостольской нунциатуры в столице Кореи.

Крещение

56-летний катехумен Ли Хон Чин – это фигура символическая. Он – отец девушки погибшей в апреле этого года при крушении парома «Севоль», и с тех пор путешествует по стране с крестом на плечах, добиваясь справедливости и объективного расследования причин катастрофы. Ли Хон Чин входил в состав группы родственников погибших пассажиров парома «Севоль», с которыми Святой Отец встретился еще в самом начале поездки, и сам попросил его о Крещении.
Таинство Крещения было преподано Папой в предпоследний день его пребывания на земле Кореи. Ли Хон Чин взял себе христианское имя «Франциск». При церемонии Таинства присутствовали двое его детей – сын и дочка.
Следует отметить, что посетивший Южную Корею 25 лет назад св. Иоанн Павел II тоже преподавал таинство Крещения: он окрестил тогда 12 катехуменов.

Встреча с епископами Азии

На встречу со Святым Отцом в Святилище неизвестных мучеников в Хэми прибыло 72 епископа из различных азиатских стран, в том числе из Вьетнама, Филиппин, Индонезии, Японии, Казахстана, Монголии, Индии и, разумеется, самой Кореи.
Федерация Конференций епископатов Азии была учреждена в 1970 г. в Маниле в ходе визита на Филиппины Папы Павла VI. Нынешняя встреча ее членов с Папой открылась общим чтением Дневного часа (Литургия часов), после чего Генеральный секретарь Федерации, архиепископ Бомбея кардинал Освальд Грасиас тепло приветствовал понтифика и представил проблемы, с которыми сталкивается Церковь на Азиатском континенте. Среди них – разрушение традиционной семьи, утрата понимания святости жизни, рост индивидуалистических настроений.

Затем слово взял Святой Отец. Он посвятил свое выступление проблемам диалога, который является существенной частью миссии Католической Церкви в Азии, подчеркнув при этом, что включаться в такой диалог возможно лишь с позиций собственной христианской идентичности.
«Наша глубочайшая идентичность определяется верой во Христа, — сказал Папа. – Речь идет о том, что все мы призваны укорениться в Господе. Если это имеет место, всё прочее отступает на второй план. От этой глубочайшей идентичности, от нашей живой веры во Христа и начинается диалог, в ходе которого мы призваны делиться своей верой в повседневной жизни. Выходя из своей идентичности и входя в мир другого человека, я продолжаю свой путь вместе с ним. Я не пытаюсь привлечь его на свою сторону, не занимаюсь прозелитизмом. Папа Бенедикт XVI сказал: “Церковь приумножает свои ряды не через прозелитизм, а через собственную привлекательность”. Это – путь глубокого взаимного узнавания, дружбы, солидарности. Как справедливо отметил св. Иоанн Павел II, наше участие в диалоге зиждется на логике Воплощения: в лице Иисуса Бог стал одним из нас, разделил нашу человеческую жизнь, говорил на нашем языке».

«Я имею в виду не столько политический, но прежде всего братский диалог, — продолжил Святой Отец. – Пусть люди думают о нас так: “Эти христиане не приходят к нам как захватчики, чтобы лишить нас нашей идентичности. Они приходят со своей идентичностью, но при этом хотят идти вместе с нами”. А Бог дает благодать: иногда касается чьего-то сердца, и такой человек попросит о Крещении, а другой не попросит. Но в любом случае мы идем с ними вместе. Вот сущность диалога!».

Папа Франциск также выразил надежду, что страны Азии, с которыми у Святого Престола пока еще нет дипломатических отношений, также вскоре вступят в диалог. Он не назвал эти страны по имени, но мы знаем, что речь может идти о Китае, Северной Корее, Вьетнаме, Бирме, Саудовской Аравии…

Месса на завершение Азиатского Дня молодежи

Возглавив Мессу в том же святилище Хэми, которой завершился День католической молодежи Азии, Святой Отец размышлял о специфике жизни верой религиозного меньшинства, что характерно для большинства азиатских Поместных Церквей.

«Азиатский континент, проникнутый богатейшими философскими и религиозными традициями, является обширной территорией вашего свидетельства о Христе, — сказал Папа, — Который есть “Путь, Истина и Жизнь” (Ин 14,6). Вы, как молодые люди, не просто проживающие в Азии, но как сыновья и дочери этого великого континента, имеете право и обязанность в полной мере участвовать в жизни вашего общества. Так не бойтесь же воплощать мудрость веры во все без исключения аспекты общественной жизни!»
Но при этом важно распознавать хорошие и плохие стороны современной культуры и возбуждать в себе и других миссионерский дух.

«Будучи молодыми христианами, независимо от того, кто вы – рабочие или студенты, начали ли трудиться по специальности, ответили ли на призвание к супружеской жизни, монашеству или священству, – подчеркнул Святой Отец далее, — вы не являетесь только будущим Церкви: вы являетесь необходимой и возлюбленной частицей ее настоящего! Вы – настоящее Церкви! Поэтому держитесь друг друга, приближайтесь к Богу и вместе с вашими епископами и священниками посвятите ближайшие годы строительству святой, еще более миссионерской и еще более смиренной Церкви – Церкви любящей и прославляющей Бога, стремящейся служить бедным, одиноким, больным и изгнанным на социальные обочины».

Как отметил понтифик, в этом деле не обойдется и без искушений пренебречь воплем нашего современника, взывающем о милосердии подобно женщине-хананеянке из Евангельского чтения 20-го рядового воскресенья. Но тем более актуальной становится задача подражания Христу, Который на вопль о помощи ответил любовью, милосердием и сочувствием.
Затем Папа Франциск обратился к одному из девизов завершившейся встречи: « Азии, пробудись!»

«Пробудись! – это слово свидетельствует об ответственности, которую возложил на нас Господь. Это обязанность бодрствования, дабы не позволить давлению, искушениям или грехам, нашим собственным или других людей, притупить наше восприятие красоты святости, радости Евангелия. Нынешний ответный псалом в Литургии слова призывает нас неустанно “радоваться и веселиться”. Между тем, никто спящий не может одновременно петь, плясать и радоваться. Мне совсем не радостно, когда я вижу спящую молодежь. Нет! Пробудись и иди вперед! Дорогая молодежь, “да благословит нас Бог, Бог наш” (Пс 67,6). Ибо Им мы “помилованы” (Рим 11,30). Будучи уверены в любви Бога, выходите в мир, чтобы, благодаря тому, что вы “помилованы”, ваши друзья, коллеги, соседи, родственники, вообще все на этом великом континенте, также “могли быть помилованы” (ср. Рим 11,31). Благодатью вы спасены».

Сибирская католическая газета

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна