В Японии стартовали продажи эмоционального робота Pepper
Первую тысячу человекоподобных роботов Pepper распродали за минуту, — следует из сообщения, опубликованного на сайте компании SoftBank Robotics Corp.
Робот Pepper на сегодня бесспорно является одним из самых продвинутых в мире, ведь он способен распознавать эмоции человека. Для этого в его голову вмонтированы сразу две HD-камеры (во рту и на лбу), а в глаза — сенсоры расстояния. Это позволяет роботу распознавать эмоции находящегося рядом человека и взаимодействовать с ним. Например, если человек плачет, он пытается его утешить, а если скучает — то развеселить.
Помимо системы распознавания Pepper также получил более 20 специальных моторчиков, которые обеспечивают максимально плавную работу его верхних конечностей. Вместо ног же в роботе используется система из небольших колес, которая позволяет Pepper перемещаться в пространстве.
Стоимость робота в рознице составит 198 тыс. иен, или 86 тыс. руб. При этом Pepper также можно взять в аренду за 1500 иен в час (650 руб.).
Разработчиками Pepper стали японский оператор SoftBank и компания Aldebaran Robotics. Создатели планируют продавать около тысячи роботов в месяц, а их производством займется китайская корпорация Foxconn.
Кроме того, Foxconn и Alibaba Group совместно вложат в подразделение SoftBank по разработке роботов по $118 млн и в обмен получат 20% акций разработчика.
Для работы всех сенсоров роботу необходимо подключение к интернету — вся деятельность по распознаванию голоса и эмоций производится на удаленном сервере, как и в случае с голосовыми помощниками на смартфонах. Для этого SoftBank подключит Pepper к своим сотовым сетям, и владельцам робота придется вносить абонентскую плату в 14 800 иен (около 6400 руб.) в месяц. В эту сумму также входит и доступ к магазину приложений для робота.
Приложения необходимо будет запускать на 10-дюймовом дисплее, который закреплен на груди Pepper. Для разработчиков приложений SoftBank и Aldebaran Robotics уже подготовили соответствующий инструментарий.
При этом разработчики особо подчеркивают, что Pepper не предназначен для сложной работы по дому, а призван стать роботом-другом, с которым можно будет играть и веселиться.
Однако, как рассказал BBC профессор университета Шеффилда Ноэль Шаркли, перспективы Pepper на рынке туманны, а стратегия продаж — рискованная. SoftBank продает робота по цене ниже себестоимости и планирует зарабатывать на абонентской плате и продаже приложений.
По словам Шаркли, у робота отличный дизайн, однако в целом он пока сильно переоценен производителем. «Разговоры с ним носят в большей мере односторонний характер, и он задает слишком много вопросов», — добавил Шаркли.
Кроме того, он отметил, что Pepper не умеет поднимать предметы, поэтому практическая польза от него невелика.
____
Несмотря на инновационность Pepper, он далеко не первый робот, созданный для развлечения своих владельцев. Достаточно вспомнить робота-собаку Aibo от Sony, который впервые был выпущен в 1999 году. Всего Sony разработала три поколения устройства, но в 2006 году решила не продолжать программу, а в 2014 году — полностью прекратила поддержку робота. Инвестиции компании в проект не оправдались, поскольку Sony не смогла зарабатывать на роботах-друзьях.
Другие подобные проекты на сегодня находятся на начальном этапе развития. Так, робот ASIMO от Honda умеет ходить, бегать и даже играть в футбол, но пока существует лишь в качестве прототипа. Причем в стадии активной разработки он находится еще с 2000 года, когда была представлена его первая версия. Ни о каком повседневном использовании робота речь не идет, ведь подобные технологии пока что слишком дороги.
То же самое можно сказать про Actroid и Geminoid F — серии роботов, которые выглядят как девушка-японка.Они в точности имитируют внешний вид людей, имеют силиконовую кожу и могут демонстрировать различные эмоции. Однако пока они лишь демонстрируются на выставках.
И для большинства экспертов очевидно, что хотя робототехника сегодня и переживает этап бурного развития, но пока все равно существует лишь в виде определенных наработок и прототипов, непригодных для массового применения.
По материалам РБК, АиФ и Gazeta.ru