В Китае бедным христианам порекомендовали верить не в Иисуса Христа, а в партию
Власти округа Юган в провинции Цзянси на юго-востоке Китая заявили жителям, исповедующим христианство, что Иисус Христос не поможет им победить бедность или вылечиться от болезней, а вот председатель страны Си Цзиньпин — поможет, поэтому изображения Христа следует заменить на портреты национального лидера, сообщает South China Morning Post.
Уезд Юган одинаково известен как крайне низким уровнем жизни, так и большим количеством христиан, проживающих здесь: более чем 11% от миллиона местного населения находятся за чертой бедности, и почти 10% исповедуют христианство. С того момента, как местное правительство усилило свои попытки сократить уровень бедности, местным жителям посоветовали заменить изображения Христа на Си Цзиньпина. Издание отмечает, что действия властей деревни напоминают времена Мао Цзэдуна, портрет которого имелся в каждой китайской семье. Кроме того, одна из местных газет назвала Си Цзиньпина «Великим кормчим», титулом, который не употреблялся со времен Мао Цзэдуна.
Официальный аккаунт уезда Юган в соцсетях сообщил, что чиновники посетили беднейшие христианские семьи, чтобы ознакомить их с политикой партии по сокращению бедности в регионе, а также помочь им решить материальные проблемы. В итоге жители деревни успешно «поменяли свою веру в религию на веру в партию», и более чем 600 из них добровольно избавились от религиозных текстов и изображений в своих домах, поменяв их на 453 портрета Председателя КНР. Через некоторое время публикацию удалили со страницы, однако представители местной администрации и жители подтвердили South China Morning Post правдивость сообщения.
Представитель администрации, отвечающий за кампанию по снижению бедности в регионе, Ци Янь сообщил, что она началась еще в марте. «Многие деревенские жители думают, что Бог — их спаситель. Однако после проделанной нами работы они поняли, что нужно надеяться не на Иисуса, а на партию, она поможет», — пояснил он. «Конечно, у них есть право исповедовать религию, но в душе они также должны верить в партию», — добавил он в этой связи.
Борьба с бедностью в Китае
Си Цзиньпин поставил победу над бедностью к 2020 году в приоритет внутренней политики партии. Согласно плану, для завершения строительства «умеренно процветающего общества» следует избавиться от нищеты. Для достижения этой цели Китаю необходимо ежегодно повышать уровень жизни более 10 млн человек, которые сейчас живут за чертой бедности, то есть около 1 млн в месяц и 20 человек в минуту.
Важность борьбы с бедностью отметил и вице-премьер КНР Ван Ян, выступая недавно на совещании в Госсовете. China Daily отмечает, что он же является главой рабочей группы по этой проблеме. Ван Ян отметил, что будут проводиться тренинги для региональных правительств, ответственных за снижение уровня бедности, с целью повысить их эффективность.
В конце октября на XIX съезде Коммунистической партии Китая имя Си Цзиньпина было внесено в Конституцию страны. Тем самым он встал в один ряд с Мао Цзэдуном. Выступая на съезде, Си отметил, что партия должна руководить религией, чтобы адаптировать ее к реалиям социалистического государства.
Речь китайского лидера на открытии съезда Компартии продолжалась более трех часов. В ней он представил новую политическую философию «социализма с китайскими характеристиками в новой эре», которую государственные СМИ назвали «идеей Си Цзиньпина». Кроме того, Си пообещал, что к 2050 году Китай станет «богатой и могущественной державой», «глобальным лидером по общей силе нации и международному влиянию».
Христианство в Китае
Китайская Народная Республика является не просто светским, а в значительной мере атеистическим государством. Из-за сложных исторических судеб и позиции современных китайских властей деятельность Церкви в стране практически заморожена, находясь под гнетом жесткого законодательства. Конституция признаёт ограниченное право исповедовать свою веру для католиков, православных, ряда традиционных протестантских конфессий, буддистов, даосов и мусульман, однако требует от них не только лояльности властям, но и принадлежности к полностью контролируемым государством объединениям. К такого рода государственным организациям относятся, в частности, «Патриотическая католическая ассоциация» и «Патриотическое движение трёх». Во времена культурной революции даже и они были фактически запрещены, однако начиная с времен Дэн Сяопина они вновь стали официально разрешенными учреждениями для религиозного меньшинства в Китае. При этом католики, сохранившие верность Ватикану (их в Китае около десяти миллионов против четырех миллионов «католиков-патриотов»), до сих пор подвергаются репрессиям: арестовываются священники и миряне, закрываются их импровизированные домовые церкви.
Правительство КНР постоянно обвиняет Ватикан в связях с «преступным режимом» Тайваня и во вмешательстве во внутренние дела Китая. Канонизацию в 2001 году китайских католических мучеников, погибших в период с 1648 по 1930 годы, министерство иностранных дел КНР назвало «оскорбительной». От лица «правительства, народа и Католической Церкви Китая» Святому Престолу был выражен решительный протест.
Между тем, в стране заметно растет число христиан, посещающих подпольные «домашние» церкви, многие из которых – харизматического толка. Самыми крупными из подобных организаций являются Церковь «Китай за Христа» (12 млн) и Китайское евангельское братство (10 млн). С ростом числа христиан усиливаются и гонения на них. Так, по заключениям правозащитной организации ChinAid, уровень преследований христиан в 2011 году возрос по сравнению с 2010 г. на 42,5%.
Всего в современном Китае насчитывается порядка 70 миллионов христиан, что составляет 5,1% от общего населения страны.