В амстердамском Рийксмузеуме экспонируется алтарь «Страшный Суд» Луки Лейденского

В амстердамском Рийксмузеуме экспонируется алтарь «Страшный Суд» Луки Лейденского

АМСТЕРДАМ. В Галерее почета амстердамского Рийксмузеума (Rijksmuseum) в настоящее время экспонируется алтарь «» кисти Луки Лейденского (Lucas van Leyden), сообщает сайт музея.

За последние 450 лет алтарь покидал Лейден только дважды и на короткое время, что делает его временное переселение в амстердамский музей историческим событием. Триптих является жемчужиной музея Де Лакенхал (De Lakenhal) в Лейдене, который этой осенью закрывает свои двери на период масштабной реконструкции и расширения.

«’Страшный суд’ Лукаса ван Лейдена — самый важный сохранившийся алтарь в Нидерландах, — говорит Тако Диббитс, генеральный директор. — Поэтому мы очень гордимся тем, что можем показать этот шедевр из музея Де Лакенхал в Галерее Почета в течение будущих двух лет».

«Это великолепный способ обеспечить «Страшному суду» международную известность, которой он заслуживает», — добавляет Мета Кноль, директор музея Де Лакенхал. «Когда наш музей снова откроется, картина вернется на свое обычное место в постоянном собрании обновленного музея Де Лакенхал», — уточняет директор лейденского музея.

Лукас ван Лейден (1494 — 1533 гг.) рано получил признание по всей Европе, благодаря своим возвышенным гравюрам и рисункам. Этот рисовальщик, печатник и художник был важным источником вдохновения для многих поколений живописцев, среди которых — великий Рембрандт ван Рейн. Рембрандт воспитывался в Лейдене, и именно там он начал свою карьеру художника. «Страшный суд» Лукаса ван Лейдена экспонировался в Лейденской ратуше непрерывно с конца XVI века, пока он не был перенесен в музей Де Лакенхал в 1874 году. Рембрандт наверняка видел его в ратуше. Презентация картины в Рийксмузеуме — уникальная возможность показать триптих Луки Лейденского в Галерее Почета в контексте шедевров Рембрандта, выставленных в амстердамском музее.

Лукас ван Лейден известен как пионер эпохи Возрождения в северных Нидерландах. Его гравюры, изображающие библейские и светские сюжеты, выделялись из-за их беспрецедентно совершенной техники и качества. После 1520 года Лукас начал более концентрироваться на живописи. Он создал три алтаря, включая «Страшный суд» и «Танцы вокруг золотого теленка» (около 1530 года, коллекция Рийксмузеума).

«Страшный суд» — это огромный триптих, датируемый 1526-27 гг., который, несомненно, является вершиной творчества Луки Лейденского. На картине изображено, как мертвые восстают из своих могил в Судный день, чтобы встретить свой приговор. Они переносятся нежными ангелами или фигурами бесов. Картина была заказана для церкви Святого Петра в Лейдене. Вскоре после этого, во время кампании иконоборчества, ставшей следствием Реформации, триптих вместе с другими художественными сокровищами был отправлен Лейденскими городскими властями в безопасное место. С 1874 года алтарь вместе с муниципальными коллекциями Лейдена был размещен и стал доступным для публичного обозрения в музее Де Лакенхал.

Музеи De Lakenhal и Rijksmuseum подписали соглашение о сотрудничестве в 2014 году. Оно предусматривает обмен предметами из музейных коллекций, научные исторические и художественные исследования, исследования в области материалов и техники реставрации, а также совместное проведение выставок и публичных мероприятий. В течение будущего года в Рийксмузее можно будет увидеть еще девять произведений искусства из музея Де Лакенхал.

В 2015 году «Страшный суд» был предметом совместного иссследования, проведенного Рийксмузеем и музеем Де Лакенхал, а также Нидерландским институтом истории искусств. Во время этого исследования под слоем живописи был обнаружен виртуозный предварительный рисунок.

 

Источник: Седмица.ру

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна