Слово Папы перед молитвой Angelus 18 декабря: «Примем Иисуса, как Мария и Иосиф, и последуем за Ним»

Слово Папы перед молитвой Angelus 18 декабря: «Примем Иисуса, как Мария и Иосиф, и последуем за Ним»

Дорогие братья и сёстры, здравствуйте!

Сегодняшняя литургия четвертого и последнего воскресенья Адвента пронизана темой близости — близости Бога к человечеству. В евангельском отрывке (ср. Мф 1,18-24) перед нами предстают две личности, которые больше всех других были вовлечены в эту тайну любви: Дева Мария и Ее обручник Иосиф, — в тайну любви и близости Бога к человечеству.

afp6091654_articoloМария представлена в свете пророчества, которое гласит: «Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына» (Мф 1,23). Евангелист Матфей признает, что это произошло в Марии, Которая зачала Иисуса силою Святого Духа. Сын Божий «приходит» в Ее лоно, чтобы стать человеком, и Она принимает Его. Так, исключительным образом, Бог приблизился к человечеству, приняв плоть от женщины. Бог приблизился к нам и обрел плоть от женщины. Бог приближается со своей благодатью и к нам, но по-другому, чтобы войти в нашу жизнь и подарить нам Своего Сына. А что делаем мы? Принимаем Его, позволяем Ему приблизиться или отвергаем, прогоняем Его прочь? Как Мария, добровольно предоставляя Себя Господу истории, позволила Ему изменить судьбу человечества, также и мы, принимая Иисуса и стараясь ежедневно следовать за Ним, можем сотрудничать в Его замысле спасения относительно нас самих и мира. Таким образом, Мария предстает перед нами в качестве примера, на который нужно равняться, и в качестве поддержки, на которую надо рассчитывать в нашем поиске Бога, соглашаясь, чтобы Бог приблизился к нам, и в нашем участии в созидании цивилизации любви.

1878798_articoloДругое главное действующее лицо сегодняшнего Евангелия — это св. Иосиф. Евангелист показывает, что в одиночку Иосиф не может дать объяснения событию, которое видит перед своими глазами, а именно беременности Марии. Вот тогда, в эти минуты сомнения и тревоги, Бог приблизился к нему через Своего посланника и просветил его о природе этого материнства: «Родившееся в Ней есть от Духа Святого» (ст. 20). Так перед лицом чрезвычайного события, которое, конечно, вызвало множество вопросов в его сердце, он полностью доверился Богу, Который приблизился к нему, и, следуя Его призыву, не оставил свою невесту, но взял Ее в жены. Принимая Марию, Иосиф сознательно и с любовью принимает Того, Кто был в Ней зачат восхитительной силой Бога, для Которого нет ничего невозможного. Иосиф, человек смиренный и праведный (ср. Мф 1,19), учит нас всегда доверять Богу, Который приближается к нам: когда Бог приближается, мы должны доверять Ему. Иосиф учит нас тому, чтобы мы с добровольным послушанием позволяли Ему вести нас.

Эти две фигуры — Мария и Иосиф, — которые первыми приняли Иисуса через веру, вводят нас в тайну торжества Христова Рождества. Мария да поможет нам стать открытыми, чтобы принять Сына Божия в нашу конкретную жизнь, в нашу плоть. Иосиф да поможет нам всегда искать Божьей воли и следовать ей с полным доверием. Они оба позволили Богу приблизиться к себе.

afp6073752_articolo«Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог» (Мф 1,23). Так говорил ангел: «Нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог», то есть Бог близок к нам. Открываем ли мы дверь Богу, когда Он приближается к нам, когда мы чувствуем внутреннее вдохновение, когда чувствуем, что Он просит нас сделать что-то для других, когда Он, – Бог-с-нами, Бог, Который приближается, – зовет нас к молитве? Это провозглашение надежды, которое исполняется во время Рождества, пусть ведет к исполнению ожидания Бога также для каждого из нас, для всей Церкви и для всех малых, которыми пренебрегает мир, но которых любит Бог, и к которым Он приближается.

 

Источник: Радио Ватикана

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна