Рождественская проповедь Епископа Иосифа Верта

Епископ Иосиф ВертОпять опустилась на Землю святая Ночь, как и более двух тысяч лет назад, когда Иисус Христос, Сын Божий, родился в Вифлееме в хлеву, как бедный, беспомощный Младенец. И Матерь Его – Мария, спеленав Младенца, положила Его в ясли. Сын Божий оставил небесную славу, чтобы жить среди людей, чтобы Своей смертью на кресте спасти людей, привести их к Небесному Отцу, к вечному счастью.

Мы оставили теплые комнаты своих домов и квартир и поспешили через холодную ночь в Церковь – Дом Божий. Мы в эту ночь становимся словно другими, чем во все остальные дни года. В наших радостных глазах словно отсвечиваются тысячами огней нарядные рождественские елки. В ушах звучат радостные рождественские песнопения. И вся Святая Ночь преображена волшебным блеском возвышенной поэзии. В старых рождественских песнях проявляется вся душа человеческая; чтобы изобразить эту ночь Вифлеема, не пожалели красок и света лучшие художники мира; народные традиции нигде так богато не проявили себя, как вдохновленные Рождеством.

Но Рождество больше, нежели поэзия; больше, чем песня, аккорды которой уже скоро умолкают; больше, чем самая красивая рождественская игра, чем самые красивые рождественские ясли. Рождество – это реальность, историческая действительность. Первое Рождество в звездной ночи Вифлеема – это не миф или красивая легенда, это исторический факт, имеющий место в пространстве и времени. «Когда пришла полнота времени» (Гал.4,4), установленная сокровенным Божиим Провидением, явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога (Тит 3,4), и Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины. Человечество настолько исторически серьезно приняло вступление Бога в этот мир, что даже начало заново вести летоисчисление. Да, событие в Вифлееме – величайшее событие в мировой истории. В Вифлееме рождается история. Из факта Рождества Христова произошла исторически контролируемая действительность христианства. Важно, чтобы мы хорошо осознали всё это. Иисус Христос, как истинный Богочеловек, пришел в мир под нежным видом милого Младенца. Эта историческая действительность приобретает очертания и конкретность, когда мы слышим рассказы евангелистов, когда мы видим в церкви возведенные ясли, когда мы вникаем в содержание рождественских песен.

Почувствовать эту действительность, эту историчность, этот факт уже есть нечто великое. Но в этот рождественский праздник Небо дает нам еще больше: мы, как ни в какое другое время года, познаем ту большую Любовь, которая заставила Сына Божьего оставить Небеса и стать человеком.

Вновь и вновь мы спрашиваем себя: почему Сын Божий пришел к нам? Что заставило Его это сделать? – Его безграничная любовь к нам! Эта любовь заставила Его отдать Самого Себя на унижения и поругания, дабы принести небесному Отцу удовлетворение за наши грехи, ибо мы сами не могли этого сделать; Он отдал Себя, чтобы взять на Себя наказание, которое заслужили мы; он отдал Себя, чтобы Своими страданиями и смертью искупить нашу вину, спасти нас, вновь открыть нам Небо; поэтому Он пришел к нам, став человеком.

Он, Сотворивший весь мир и Которому принадлежат все богатства мира, мог бы явиться нам сыном могущественного царя, родиться в роскошном дворце, в золотой кроватке, иметь мягкую пуховую постель. Но Он не мог бы тогда пострадать, не мог бы нас искупить, не мог бы спасти нас. Поэтому в Его рождении мы не видим ни малейшего следа богатства; мы видим крайнюю нужду и простоту. Его Мать – бедная девушка, Его дворец – хлев, Его кровать – деревянные ясли, постель – из сена и соломы, Его первая одежда – жалкие, бедные пеленки.

Какая же большая любовь к нам, людям, должна была гореть в сердце Божественного Младенца! Как сильно должен был этот Младенец любить людей, чтобы родиться в такой бедности и унижении и таким образом уже с самого рождения страдать и жертвовать Себя за нас!

И еще спросим себя сегодня: как люди отнеслись к такому самоотречению Иисуса?

С какой радостью должны были люди принять Младенца, Который пришел к ним, чтобы спасти их, сколько уважения оказать Ему! Они же делали нечто противоположное всему этому! Евангелист пишет: «не было им места в гостинице» (Лк 2,7). Никто не принял бедную Мать, ждавшую Ребенка, когда она с Иосифом прибыла в Вифлеем. Никто не имел к ней сострадания, и когда Он родился на свет, Он был беспомощным, без всякой человеческой защиты. И лишь бедные, простые люди – пастухи, которые пасли своих овец в той местности, – они первые поспешили к яслям и в своей духовной простоте бросились на колени перед Младенцем и поклонились Ему.

Мы не можем понять холодное отношение большинства к Иисусу, мы, наверное, даже осуждаем их. Но как обстоит дело с нами? Более ли мы благодарны, нежели те? Уважаем ли мы Иисуса более, чем они? В праздник Рождества всё отдается радости; особенно сегодня, когда в мышлении людей произошел настоящий переворот. Люди опять открыто празднуют Рождество, но многие ли понимают суть? Многие ли думают о Спасителе, Которой и есть причина этих торжеств, этой радости?

Да не забудем, дорогие братья и сестры, что самый большой дар сегодня – это Сам Младенец Иисус, Которого подарил нам Небесный Отец. Иисус хочет прийти в наши сердца, но мы не имеем места для Него. Иисус хочет, чтобы мы пришли к Нему, но Он еще и сегодня оставлен всеми.

Дорогие братья и сестры!

Собравшись сегодня у яслей Младенца Иисуса, не уйдем отсюда прежде, чем твердо пообещаем Ему: часто и регулярно сюда приходить и таким образом показать и доказать Ему свою Любовь и Верность. И тогда мы будем иметь надежду, что и Он однажды примет нас в Свои небесные обители. Аминь.

+ Епископ

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна