Размышление Генерального викария Преображенской епархии о. Энтони Бранагана, CSsR, на 7-е воскресенье Пасхи, 20 мая 2012 г.
Литургия этого воскресенья показывает нам, как апостолы и ученики Иисуса после Его Вознесения начали формировать структуру Церкви соответственно пророчествам и Духу Христа. Они понимали, что Церковь Иисуса является продолжением и обновлением ветхозаветного Народа Божия, и, поскольку народ Ветхого Завета, народ «двенадцати колен», т.е. племен, восходил к двенадцати патриархам – сыновьям Иакова, то и Церковь Иисуса должна иметь у своих истоков именно двенадцать апостолов, не больше и не меньше. Именно поэтому собрание учеников избрало Матфия, чтобы он стал апостолом вместо Иуды. Церковь – народ Божий. В Церкви Бог живет в нас, и мы в Нём.
Сегодняшние Евангелие (Ин 17,11b-19) и второе чтение (1 Ин 4,11-16) свидетельствуют, что ученики Иисуса, хотя уже больше не видели и не слышали Его физически, тем не менее ощущали, что Он, как и обещал, пребывает с ними и Святым Духом напоминает им всё, что раньше говорил лично. Ученики знали, что как Отец послал Иисуса в мир, так и Сам Иисус послал их в мир продолжать Его миссию, свидетельствовать, что Он – Сын Отчий и Спаситель мира, Тот, Кто постоянно защищает верных Своих от зла и освящает их истиной. Ученики знали, что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём», и что они должны любить друг друга, свидетельствуя этим себе и миру, что они пребывают в Боге, и Он в них.
Мы, верующие, сегодня так же, как ученики Иисуса после Вознесения, не видим и не слышим Господа, если речь идет о деятельности органов физических чувств. Но наша вера, как и вера тех давних учеников, питается словом Иисуса, изложенном в учении Церкви. Мы верим, что Иисус всё время с нами, как Он и обещал. Мы живём в Нём, и Он в нас. Но нам необходимо постоянно укреплять свою веру молитвами, душеполезным чтением, особенно чтением Священного Писания, регулярным участием в Мессе, принятием Таинств и активным приобщением к приходской жизни. Нам необходимо научиться смотреть на ближних с любовью и знать, что воля Иисуса состоит в том, чтобы мы узнавали Его в других людях, особенно в бедных и нуждающихся.
Мы постоянно взыскуем лица Господа и просим Его не скрывать от нас лика Своего (Входной антифон), так, чтобы, «веруя в Спасителя рода человеческого, сидящего одесную Отца во славе, мы ощущали, что по Его обетованию Он пребывает с нами до скончания века» (Вступительная молитва).