Размышление Генерального викария Преображенской епархии о. Энтони Бранагана, CSsR, на 7-е Рядовое воскресенье. 19.02.2012 г.

Если мы сделаем хотя бы один, даже самый маленький шаг по направлению к Богу, Он охотно встретится с нами, подобно отцу, который принял своего распутного сына, когда тот вернулся к нему. Сегодняшние литургические молитвы, чтение из истории народа Ветхого Завета и Евангельское чтение, ясно свидетельствуют нам об этом.
Народ Израиля не помнил о том, что Бог сделал для него прежде. Он не помышлял и о давних временах. Народ не взывал к Господу, не трудился ради Него, а лишь огорчал Его своими грехами и беззакониями. Несмотря на всё это, Бог продолжал любить Свой народ и выражать намерение спасти его: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» (1-е чтение: Ис 43,18-19.21-22.24-25).
Всякий раз, когда мы вспоминаем и размышляем об учении, поступках и действиях Спасителя, мы словом и делом исполняем то, что угодно Ему. Мы молимся сегодня, чтобы Бог дал нам эту способность — вспоминать и размышлять о Боге и Его деяниях (Вступительная молитва). К сожалению, в современном мире мало людей, которые вспоминают Бога и размышляют о том, что Он сделал для нас.
о Боге и Его делах пробуждают в нас радость и желание свидетельствовать об этом везде: «Буду возвещать все чудеса Твои, буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний» (Ответный псалом). Эти размышления утверждают нас в уповании на Него: «Я уповаю на милость Твою, Господи; сердце моё возрадуется о спасении Твоём; воспою Господу, облагодетельствовавшему меня» (Входной антифон).

Наш Бог есть Бог истинный, верный, постоянный. Он не изменяет Своих мыслей, намерений, обетований, решений. Он – неизменно добрый, любящий, милосердный. Мы можем постоянно уповать на Него, а приближаясь к Нему, сознаём свою немощь, ограниченность, греховность… Мы каемся и принимаем решение больше не грешить (2-е чтение: 2 Кор 1,18-22).

В сегодняшнем Евангелии мы слышим, как Иисус, видя веру парализованного и его спутников, начал с самого нужного для больного, т.е. с прощения ему грехов, а затем, исцелив духовную болезнь, исцелил и телесную. Это показывает, каким именно образом Бог хочет привлечь нас к Себе, облагодетельствовать нас в этой жизни и в вечности.
А если мы проявляем милосердие к бедным, нуждающимся, больным, то и сами можем рассчитывать на милосердие Бога. «Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережёт ему жизнь» (Ответный псалом).

«Отче Святой, всемогущий, вечный Боже, Ты так милосердно возлюбил мир, что послал нам Искупителя, Который по Твоей воле стал во всём, кроме греха, подобен нам, чтобы Ты мог возлюбить в нас всё, что Ты возлюбил в Своём Сыне; и мы, по своему непослушанию согрешившие и впавшие в немилость, через послушание Христа вновь обрели Твои дары. Поэтому и мы, Господи, со всеми ангелами и святыми Тебя исповедуем в радости…» (7 Префация рядовых воскресений).

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна