Папа принял на аудиенции Анджелину Джоли, представившую свой фильм «Несломленный»

Папа принял на аудиенции Анджелину Джоли, представившую свой фильм «Несломленный»

принял на частной в Ватикане известную американскую актрису Анджелину Джоли, которая в прошлом году — в качестве продюсера и режиссёра — сняла биографический фильм «Несломленный». На экраны итальянских кинотеатров эта картина выйдет 29 января, а на днях она была показана в зале Дома Пия IV, в центральном здании Папской Академии общественных наук.

Главным героем фильма стал известный итало-американский спортсмен Луи Замперини, бегун на длинные дистанции, участник Берлинской олимпиады 1936 года. Во время Второй мировой войны Замперини, будучи военным лётчиком, участвовал в боевых действиях на Дальнем Востоке. В 1943 году его самолёт потерпел крушение над океаном, но Запмерини удалось спастись и выжить после полуторамесячного дрейфа на спасательном плоту, после чего он попал в японский лагерь для военнопленных, где стал объектом жестокого насилия со стороны врагов. После окончания войны, вернувшись в Америку с неизгладимыми душевными ранами и жаждой мести, ветеран погрузился в алкоголизм, но затем обрёл надежду в христианской вере, искренне прощая своих бывших охранников и посвящая свои силы, — до самой смерти полгода назад, — помощи нуждающимся.

На создание фильма Анджелину Джоли вдохновили страницы биографической книги Лауры Хиллебранд. Она так писала о своём главном герое: «То, что сделало жизнь Луи значительной для всех нас, — это не череда событий, которыми она была усеяна, а то, как он их встречал: стойко перенося страдания, радуясь в поражениях, неся прощение перед лицом жестокости и надежду в беспомощности». В современном мире разноликого насилия эти добродетели кажутся потускневшими, часто оставаясь прерогативой невидимых для мира героев. Фильм Анджелины Джоли ставит в центр повествования жизнь такого «несломленного» персонажа, а сама режиссёр в интервью Ватиканскому радио, накануне премьеры фильма в Соединённых Штатах, рассказала о том, что лично её больше всего привлекло в этой истории:

«Если взглянуть на аспекты его жизни, то там есть и стойкость спортсмена, и неуверенность в себе, есть отношения с братом, позволившие изменить отношение к самому себе, и затем есть вера. Таким образом, тема веры должна была присутствовать в этом фильме, — и не только лишь в финальных эпизодах: мы хотели быть уверены, что она присутствует с самого начала и до самого конца. Мы не хотели, чтобы в последние десять минут фильма было показано своего рода посттравматическое расстройство, которое стало бы для героя поводом найти Бога: эта тема постоянно должна была присутствовать в ткани повествования, чтобы его послание было сильным. Также сам Луи хотел, чтобы его послание было адресовано для людей всех вероисповеданий, а также для неверующих, — чтобы оно достигло наибольшего числа людей».

говорила и о долге авторов фильма в отношении этой непростой жизни человека и всей человеческой истории:

«Нужно было отнестись со всем уважением к тому, через что прошёл этот человек, показать до определённого уровня ужасающие стороны войны и её чудовищные испытания. Мне кажется, мы действительно поняли, что это было частью истории, и всякий раз в трудные моменты мы садились и думали: ‘Можно ли на самом деле представить себе, как это происходило?’. Это не самая приятная вещь для размышлений, но это — история. Это было очень сложно, но необходимо».

Сибирская католическая газета

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна