Папа Франциск: Синод Епископов подтвердил, что Евангелие – это не «доктрина мертвых камней», а постоянный источник новизны

Папа Франциск: Синод Епископов подтвердил, что Евангелие – это не «доктрина мертвых камней», а постоянный источник новизны

Церковь не раздает анафемы, а провозглашает Бога, несмотря на то, что некоторые хотели бы превратить Евангелие в мертвые камни, которые можно было бы бросить в других: об этом сказал Папа Франциск в субботу вечером, в завершение работ Синода Епископов о семье.

Папа заявил, что на прошедшей Ассамблее не были найдены исчерпывающие ответы на сомнения и вопросы, касающиеся угроз семье, но их искали «в свете веры», их обсуждали «без боязни, не пряча голову в песок». Синод помог «понять ценность института семьи и брака между мужчиной и женщиной, основанного на единстве и нерасторжимости, и дорожить им как базовой основой общества и человеческой жизни».

Папа заметил, что Синод был свидетельством живой Католической Церкви, которая не боится «сотрясти совесть, подвергнутую анестезии, и запачкать руки, активно и искренне дискутируя о семье». Синод подтвердил, что «Евангелие остается для Церкви живым источником вечной новизны, вопреки тем, кто хотел бы превратить его в доктрину мертвых камней, чтобы бросить в других». Прошедшее событие помогло, по словам Папы, «обнажить закрытые сердца, которые часто прячутся даже за учением Церкви или за благими намерениями, чтобы усесться на кафедру Моисея и судить, иногда поверхностно и высокомерно, о сложных случаях и израненных семьях».

Синод также показал, что Церковь является «Церковью нищих духом и грешников в поисках прощения, а не только Церковью праведников и святых, — наоборот, она становится Церковью праведников и святых, когда чувствует себя бедной и грешной». Папа констатировал, что Отцы Синода постарались преодолеть «герменевтику заговора», защищая и продвигая свободу сынов Божиих, чтобы «передать красоту христианской новизны, часто покрытую ржавчиной архаичного или просто непонятного языка».

Различные мнения на Синоде высказывались совершенно свободно, «иногда, к сожалению, не совсем доброжелательно», добавил Св. Отец, — и все они, несомненно, обогащали и воодушевляли диалог, подтверждая, что Церковь не использует «уже готовые модули», но «черпает из нескончаемого источника живой воды, утоляя жажду иссохших сердец».

Говоря о разнообразии пастырского восприятия на разных континентах, Папа отметил, что «инкультурация не ослабляет подлинные ценности, но выявляет их истинную силу и аутентичность, потому что они приспосабливаются, не изменяясь, более того, они мирно и постепенно преображают различные культуры».

Папа Франциск подчеркнул, что Отцы Синода стремились защитить семью, опасаясь релятивизма, а также не демонизируя других, всецело принимая милосердие Бога, превосходящее наши человеческие расчеты. Бог не желает ничего, кроме спасения всех людей.

«Опыт Синода позволил понять, что настоящие защитники доктрины – те, кто защищают не букву, а дух; не идеи, а человека; не формулы, а бескорыстие любви Бога и Его прощения. Это ни в коем случае не означает недооценки формул, законов и Божественных заповедей, но это означает возвеличить истинного Бога, Который относится к нам не по нашим заслугам и даже не по делам, а исключительно по безграничной щедрости Своего милосердия».

Папа призвал преодолеть «непрестанные искушения старшего брата» из притчи о блудном сыне, и искушение «ревнивых работников» из притчи о работниках в винограднике. Необходимо помнить, что законы и заповеди созданы для человека, а не наоборот. Папа Франциск напомнил учение Иоанна Павла II и Бенедикта XVI, утверждавших, что милосердие является ядром евангельского послания.

 
Источник: Радио Ватикана

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна