Папа: Евангелие возвещается не силой, а смирением
Евангелие необходимо возвещать со смирением, преодолевая соблазн гордыни. Об этом говорил Папа Франциск на утренней Мессе 25 апреля, в праздник святого Евангелиста Марка.
В Евангелии дня Иисус даёт задание своим ученикам: «не оставаться в Иерусалиме», но выйти из него, чтобы нести Благую Весть всем людям. Святейший Отец отметил, что «Евангелие возвещают в пути, не сидя на месте, но всегда на ходу». Нужно идти туда, где Иисус до сих пор неизвестен или где Иисуса преследуют, туда, где Иисус обезображен. Нужно провозглашать подлинное Евангелие, подчеркнул Папа:
«Необходимо выходить на проповедь даже когда на карту поставлена сама жизнь проповедника. Он никогда не в безопасности, потому что не бывает страховки на жизнь проповедников. Если проповедник ищет страховой полис для своей жизни, то он не является истинным проповедником Благой Вести: он не выходит наружу, он остаётся в безопасности. Прежде всего идите, выходите. Возвещение Евангелия Иисуса Христа всегда происходит вне привычных стен, постоянно в дороге, будь то путь физический, духовный или путь страдания. Подумаем о проповеди Евангелия многими больными, — очень многими, которые жертвуют свои страдания ради Церкви, ради христиан; они всегда выходят из самих себя».
Что же это за стиль возвещения? «Святой Пётр, будучи наставником Марка, предлагает совершенно ясное описание этого стиля: Евангелие должны быть проповедано в смирении, потому что Сын Божий смирился и был уничижён. Таков стиль Бога, и другого не существует», — подчеркнул Святейший Отец. «Благовестие не может быть карнавалом или празднеством, это уже не проповедь Евангелия. <…> Евангелие не может возвещаться силой человека; его нельзя проповедовать с мыслью о карьере: тогда оно перестаёт быть Евангелием». Все христиане призваны облечься в «смирение друг к другу», потому что «Бог гордым противится, но даёт благодать смиренным», подчеркнул Святейший Отец:
«Для чего нужно такое смирение? Именно для того, чтобы мы несли с собой весть унижения и славы, причём через унижение. Евангельская проповедь подвержена искушениям: соблазну власти, гордыни, мирских благ, широчайшего обмирщения. <…> Нельзя проповедовать разбавленное, бессильное Евангелие без Христа распятого и воскресшего. Именно поэтому Пётр говорит: ‘Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире’. Подлинное благовестие обязательно сталкивается с соблазнами».
Папа Франциск отметил: если христианин утверждает, что он возвещает Евангелие, но ни разу не был искушаем, это означает, что «дьяволу нет до него никакого дела», потому что «проповедуются бесполезные вещи». Подлинной проповеди сопутствуют и соблазны, и преследования. Когда мы страдаем, «Сам Господь поднимает нас и укрепляет: именно это обещал Иисус, когда посылал Своих апостолов», — подчеркнул Папа Франциск:
«Господь утешит нас, даст нам силы идти дальше. Он трудится вместе с нами, если только мы верны евангельской вести; если мы выходим из самих себя, чтобы проповедовать Христа распятого, камень преткновения и юродство; если мы будет это делать в духе подлинного смирения. Пусть же Господь дарует всем нам, крещёным, благодать смиренного благовестия и упования на Бога, дабы мы проповедовали истинное Евангелие, Слово, ставшее плотью. Слово Божие воплотилось, и это кажется безумием и скандалом, но мы должны знать, что Господь рядом с нами, Он действует с нами и утверждает наш труд».
Источник: Радио Ватикана