«Он стучит». Размышление отца Майкла Десджардинса, SJ
Мал 3, 13 — 4, 2a
Пс 1
Лк 11, 5-13
Иисус рассказывает притчу о человеке, к которому ночью пришли неожиданные гости. У него не было хлеба, чтобы угостить гостей. И он пошел к соседу, чтобы позаимствовать хлеб. Первая реакция соседа была — «Не мешай. Мы все спим».
Иисус говорит, что сосед, в конце концов, встанет и даст хлеб, если не из-за дружбы, то, по крайней мере, чтобы человек перестал мешать ему спать. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. (Лк 11, 8). Потом Иисус объясняет, что нам надо молиться с такой настойчивостью: Просите… ищите…стучите.
Несовершенный вид глагола в русском языке отражает смысл повторного действия глаголов греческого оригинала. Блаженный Августин пишет: повторная просьба в молитве приготавливает наше сердце к принятию того, что Бог хочет дать нам.
Иисус учит, что наш Небесный Отец, как добрый земной отец, не даст нам что-нибудь вредное. И в конце концов, мы находим, что цель повторной просьбы в варианте учения Иисуса, согласно Св. Луке, это именно дар самого Святого Духа.
Как это возможно, что мы, такие незначительные существа, можем получить в наших сердцах Самого Бога Святого Духа, Который беспредельно больше, чем вся вселенная? Это тайна.
Или можно рассуждать так: «Я крещен (и миропомазан), я уже получил Дар Святого Духа. Зачем мне просить Святого Духа?». Просьба в молитве раскрывает наше сердце к Тому, Которого Бог Отец дает нам. Чем больше мы просим, тем больше мы открываемся Духу, тем глубже Он проникает в нас. Это Он — Который просит, ищет, стучит в наши сердца. Каждый день пусть открываются наши сердца к Святому Духу.