Общегородские богослужения Крестного пути прошли в Москве и Санкт-Петербурге

Общегородские богослужения Крестного пути прошли в Москве и Санкт-Петербурге

24 и 25 марта в Москве и Санкт-Петербурге прошли общегородские Крестного пути, которые возглавил ординарий Архиепархии Божией Матери архиепископ-митрополит . В шествии приняли участие многочисленных католики обеих российских столиц. В Москве верующие прошли улицами вокруг Кафедрального собора, а в Санкт-Петербурге богослужение имело место в разрушенном храме, восстановлением которого сейчас занимаются братья францисканцы.

Перед началом богослужения Владыка Павел в частности сказал (текст проповеди помещен на сайте информационной службы Архиепархии):

««Встань, пробудись, восстань из мёртвых, и осветит тебя Христос!». Пусть эти слова апостола Павла, которые мы пели в течение всего Великого Поста, станут содержанием этого Крестного Пути. Церковь каждый год дарит нам эту возможность для нашего обращения к Богу, для очищения наших душ и для того, чтобы мы с обновлённой надеждой продолжали свой земной ежедневный путь. Крестный Путь заканчивается Пасхой, Воскресением. Без света Воскресения Крестный Путь непонятен, он остался бы просто трагическим путём. Вместе с Богородицей, прося о том, чтобы наш взгляд уподобился Её взгляду, пройдём вместе по нашей «долине слёз» и последуем за Христом в нашем новом исходе навстречу жизни!…
(…)
На Кресте Иисус отвечает на главный вопрос иудеев: «кто Ты?». И отвечает Иисус так, как мы слышали множество раз: «это Я», или, что то же самое: «Я есмь». Этим вопросом сначала задавались апостолы, Его друзья, а затем также Его противники. Но этим вопросом неизбежно задаёмся и мы, иногда сознательно, иногда враждебно, иногда с любопытством. В течение всего Великого Поста, но особенно в последнюю неделю, и более всего — в начале Страстной недели, в Страстях Господних по Иоанну литургия предлагает нам этот ответ Иисуса.

Иисус говорит сначала о Том, Кто Его послал и от Чьего имени Он обращается к миру: «Я знаю, откуда пришёл и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду» (Ин 8,14). Затем, в споре с фарисеями, Иисус ещё раз повторяет эту формулу, однако Он говорит уже о Кресте: «когда вознесёте Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я» (Ин 8,28). На Кресте в полной мере открывается, Кто Он, Иисус, открывается Его извечное Сыновство и Его извечное единство с Отцом.

Крест есть истинное возвышение Христа, истинная вершина Его полного доверия к Отцу: «Иисус, будучи в образе Божием, — пишет апостол Павел, — не держался за равенство с Богом; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, став в подобии человеческом и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено на небесах, земле и в преисподней, и всякий язык исповедал, что Иисус Христос — Господь, во славу Бога Отца» (Флп 2,6-11). Крест — это вершина любви до конца (Ин 13,1); Крест возносит Иисуса на вершину, к Богу, Который Сам есть любовь.

В этом окончательном доверии ответ Иисуса «Я есмь», «это Я» и Крест навечно и неразрывно связаны друг с другом. Крест в полной мере открывает нам значение ответа Иисуса: Он пришёл дать людям жизнь, «жизнь с избытком», потому что Он есть добрый пастырь: «Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин 10,9-11).

Главный и единственный дар Иисуса на Кресте, по сути, — это жизнь, и Он может дать её потому, что Сам несёт в Себе жизнь от Бога в её первозданной и неисчерпаемой полноте (ср. Р. Шнакенбург). Человеку, в конечном счёте, нужно только одно: жизнь, полная жизнь, то есть счастье. В Евангелии от Иоанна Иисус называет это простое чаяние «совершенной радостью» (Ин 16,24).
Истинным содержанием многочисленных желаний и надежд человека является то, что выражено во втором прошении Молитвы Господней: да придёт Царство Твоё. Царство Божие — это жизнь с избытком, именно потому, что Царство Христа, окончательное явление которого начинается на Кресте, представляет собой счастье для всех, радость для всех, подлинный мир, не так, как даёт его мир сей: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир даёт, Я даю вам» (Ин 14,27).

 

Человеку, в конечном счёте, нужен Бог. Иисус на Кресте даёт нам жизнь, потому что Он даёт нам Бога. Он может дать нам Бога, потому что Он и Бог — одно. Потому что Он — Сын. Он сам — дар, Он есть жизнь. Именно поэтому Он всем Своим существом сопричастен всему, Он Сам — со-причастие, со-бытие. Именно это и открывается на Кресте как Его истинное возвышение (ср. Бенедикт XVI, Иисус из Назарета).

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна