Не может ли Страшный суд быть одним-единственным?

Не может ли Страшный суд быть одним-единственным?

ВОПРОС:

Не может ли быть одним-единственным? Если смерть ставит нас пред ликом Божиим, не вырвет ли она нас из рамок времени, а потому не попадаем ли мы сразу на , который одновременно будет и общим, и личным? Действительно ли существует после нашей смерти этот период ожидания между личным и общим судом или этот период – издержка нашего понимания, неизбежно привязанного ко временным рамкам?

И еще: если души в пребывают в очищении, ожидании изменения своего состояния и в ожидании Страшного суда, значит, они остаются подвластными времени? Т.е. ад или рай – это выход за рамки материи и пребывание в вечности, а – это нечто остающееся в пределах материального мира, ведь время – это одна из форм существования материи?

ОТВЕТ:

Как мы уже говорили в одной из прошлых передач, учение о частном и о всеобщем суде основано на Священном Писании и на Предании Церкви. Именно в Библии мы находим подтверждение тому, что каждый человек предстает перед Господом дважды: первый происходит сразу после смерти, второй – по пришествии Господа во славе в конце времен.

Разумеется, в рассуждениях о вечности и о времени мы значительно обусловлены привычными для нас категориями. Поэтому в эсхатологии употребляется термин αἰών – который можно перевести как «век сей». Аἰών – это то, что находится между временем и вечностью. Именно в этом состоянии пребывают души в раю, аду и чистилище вплоть до пришествия Господа, то есть до всеобщего суда, хотя эти души уже прошли частный суд. Когда человек умирает, Церковь испрашивает у Господа в молитве вечного блаженства для усопшей души – в тот самый момент, когда происходит погребение его тела. Тело же воскреснет только по пришествии Господа во славе в конце времен.

Αἰών находится «посередине» между временем и вечностью. Некоторые авторы поясняют: в то время как вечность не имеет ни начала, ни конца, а у времени есть начало и конец, αἰών имеет начало, но не имеет конца.

Не надо забывать, что само наше понимание вечности весьма ограниченно: мы знаем больше о том, чем не является вечность, но не знаем, чем она является.

Что касается чистилища, то оно может продолжаться больше или меньше в зависимости от каждой души. Однако чистилище не вечно: вечны только рай и преисподняя. Чистилище прекратит свое существование в конце времен, то есть его конец совпадет с воскресением тел, с пришествием Христа во славе, со всеобщим судом.

 

Источник: Радио Ватикана

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна