На праздник Крещения Господня Папа Римский окрестил 20 младенцев
Согласно традиции, в праздник Крещения Господня (он отмечается в первое воскресенье после Богоявления) Папа Римский возглавил Мессу в Сикстинской капелле, примыкающей к собору Св. Петра, в ходе которой преподал таинство Крещения младенцам. В этом году понтифик лично окрестил 20 малышей. Свою проповедь по этому случаю Бенедикт XVI посвятил разъяснению смысла этого Таинства христианского посвящения. Его суть заключается в единении с Иисусом в тайне Его дарующих жизнь Смерти и Воскресения. Обращаясь в родителям новокрещеных, Святой Отец подчеркнул, что с их стороны это есть акт радостного исповедания веры, которое, однако, затем оборачивается ежедневной обязанностью возвещать эту веру детям словом и примером.
«Сия радость, — сказал Папа, — проистекает из понимания того, что мы получили от Бога величайший дар, такой дар, которого никто из нас не мог бы заслужить, такой дар, который дан нам задаром и на который мы ответили нашим согласием. Это – радость осознания себя чадом Божьим, открытия, что все мы отданы в Его руки, ощущения, что мы заключены в любящие объятия, подобные объятиям матери, поддерживающей и прижимающей к себе свое дитя. Радость, которой определяется путь каждого христианина, основывается на личной связи с Иисусом, связи, задающей ориентацию всего его существования. Именно Он является в конечном итоге целью нашей жизни. Он – Тот, к которому стоит обратить свой взор, чтобы просветиться Его истиной и суметь жить полноценной жизнью. Начинающийся сегодня для этих детей путь веры зиждется поэтому на уверенности, на опыте, что не существует ничего более значимого, чем познать Христа и возвещать другим людям дружбу с Ним. Только благодаря этой дружбе высвобождается по-настоящему великий потенциал человеческого и мы можем познать красоту и освобождение. Тот, кто это однажды пережил, не откажется от своей веры ни за что на свете».
Важная роль в деле воспитания детей в вере принадлежит и крестным родителям, обязанность которых – не только поддерживать воспитательные усилия отца и матери, но и подавать пример христианских добродетелей. Это не так легко делать в современном обществе, в котором «Бог воспринимается как ограничение нашей свободе, как препятствие, которое следует устранить, чтобы человек мог быть полностью самим собой».
«На волне такой ментальности – предостерег Папа – даже для христиан возникает риск считать отношения с Иисусом ограничивающими, чем-то таким, что затрудняет нашу личную самореализацию». Однако «такая точка зрения показывает полное непонимание отношений с Богом, потому что как раз продвигаясь на пути веры, начинаешь понимать, что Иисус освобождает нас Божьей любовью, чтобы мы, оставив свой эгоизм, пришли к полноценной жизни в общении с Богом и открытости другим людям».
В Крещении, — подчеркнул Бенедикт XVI, — «проявляется живое и действующее присутствие Святого Духа. Иисус, будучи без греха, встал среди грешников, чтобы принять Крещение, чтобы осуществить этот жест покаяния. Иисус пожелал встать на сторону грешников, быть солидарным с ними, выражая тем самым близость к нам Бога. Иисус выказывает Себя солидарным с нами, с нашими усилиями обратиться, побороть собственный эгоизм, оторваться от наших грехов, чтобы сказать нам, что, если мы примем Его в свою жизнь, Он сможет поднять нас и привести к высотам Бога Отца».
«Божье дело, которое желает совершать Иисус, заключается именно в этом: исцелять раненых и лечить больных, брать на Себя грех мира», — сказал Святой Отец далее и напомнил о том, что «в Крещении дети соединяются глубоко и навсегда с Иисусом, будучи погружены в тайну Его смерти, которая есть источник жизни, чтобы участвовать в Его воскресении, чтобы возродиться к новой жизни. Вот чудо, которое сегодня повторяется также для ваших детей: получая Крещение, они возрождаются как Божьи дети, сопричастники сыновних отношений, которые Иисус имеет с Отцом, получая возможность обратиться к Богу, взывая к Нему с упованием и доверием: “Авва, Отче”. Войдя в эти отношения и освобожденные от первородного греха, они становятся живыми членами единого тела, то есть Церкви, и получают возможность жить в полноте своим призванием к святости, чтобы наследовать жизнь вечную, данную нам через Воскресение Иисуса».