На общей аудиенции 23 мая Папа Франциск начал цикл катехез о таинстве Миропомазания
На общей аудиенции 23 мая Папа Франциск начал цикл катехизических наставлений на тему таинства Миропомазания: «Эти дни, следующие за торжеством Пятидесятницы, приглашают нас к размышлению о свидетельстве, которое Святой Дух пробуждает в крещеных, приводя их жизнь в движение и открывая ее на благо других». Иисус вверяет ученикам великую миссию, называя их солью земли и светом миру. Эти образы наводят на мысль о нашем собственном поведении: как недостаток, так и избыток соли портят вкус пищи, а недостаточный или слишком яркий свет мешает видеть. «Тот, кто поистине может сделать нас солью, придающей вкус и хранящей от порчи, и светом, освещающим мир, — это только Дух Христов!» — подчеркнул Папа. Этот дар мы получаем в Конфирмации, или таинстве Миропомазания. Оно называется Конфирмацией потому, что утверждает (от лат. confirmo) Крещение и укрепляет его благодать. Это Таинство называется также Миропомазанием потому, что мы получаем в нем Святого Духа посредством помазания миром — благовонным маслом (греч. χρῖσμα).
Этот термин отсылает к Христу, Помазанному Святым Духом. Первый шаг – это возрождение к Божественной жизни через Крещение; «затем следует поступать, как дети Божии, то есть уподобиться Христу, действующему в Святой Церкви». «Именно для этого служит помазанием Духом: без силы Святого Духа мы не можем ничего, именно Он дает нам силу, чтобы идти вперед», — пояснил Святейший Отец. Зачатый Девой Марией от Духа Святого, Иисус начинает Свою миссию после помазания Духом, Который сошел и почил на Нем. Сам Иисус заявляет об этом в синагоге Назарета: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим” (Лк 4,18). Иисус представляется в синагоге своего селения как «Помазанник», Тот, Кто помазан Духом. Иисус «исполнен Духа Святого и является источником Духа, обещанного Отцом», — сказал далее Папа. Пасхальным вечером Воскресший дунул на учеников и сказал им: «Примите Духа Святого»; а в день Пятидесятницы сила Духа Святого нисходит на апостолов необычайным образом. «Дыхание» воскресшего Христа наполняет жизнью легкие Церкви. Пятидесятница – это «миссионерский импульс для того, чтобы отдать жизнь ради освящения людей во славу Божию».
Святой Дух – это великий дар, продолжил Папа, «во всех нас пребывает Святой Дух. Дух в нашем сердце, в нашей душе. Именно Дух ведет нас по жизни, чтобы мы стали правильной солью и правильным светом для людей». Если в Крещении Святой Дух погружает нас в Христа, то в Конфирмации Христос наполняет Своим Духом, помазывая нас как Своих свидетелей. «В чем же проявляется то, что мы приняли дар Духа? В том, что мы совершаем дела Духа и говорим словами, которым нас научил Дух (ср. 1 Кор 2,13). Христианское свидетельство заключается в том, чтобы делать всё и только то, что угодно от нас Духу Христову, Он же дает нам силу, чтобы так поступать».