Мусульмане Италии требуют признать полигамные браки наравне с однополыми
Группа исламских активистов требует, чтобы Италия признала полигамию, рассмотрев ее как гражданское право, так же как в стране признаются однополые браки, сообщает Church Militant.
Президент и основатель Союза исламских общин и организаций Италии Union of Islamic Communities and Organizations (UCOII) Хамза Пиккардо (Hamza Piccardo) выступил с требованием к итальянским законодателям, чтобы они узаконили полигамию.
«Когда дело касается гражданских прав здесь, то многоженство — это гражданское право. Мусульмане не признают и не согласны с гомосексуальным партнерством, но тем не менее им приходится смирится с системой, которая это позволила. Нет никаких причин, почему Италия не должна признать полигамные браки между теми, кто согласен», — цитирует издание Х. Пиккардо.
Он отмечает, что полигамия «восстановила бы равновесие убыли населения в Италии и привлекла бы в страну больше иностранных рабочих, что в свою очередь решило бы проблему безработицы среди молодежи».
В мае итальянские законодатели проголосовали за разрешение гражданских союзов между людьми одного пола, несмотря на резкий протест со стороны Католической Церкви. Теперь однополые пары имеют право на брак, за исключением права усыновления детей.
Полигамия. Американский опыт
Проблемы легализации полигамии поднимаются не только в Италии. Движение, поддерживающее Пиккардо, существует в Соединенных Штатах Америки.
«Определение брака довольно пластично. Так же, как гетеросексуальные отношения в браке не лучше и не хуже гомосексуальных, брак между двумя взрослыми не является по своей природе не является более или менее правильным, чем брак трех, четырех или шести человек по их обоюдному согласию», — считает феминистка Джиллиан Кинан (Jillian Keenan). Ее цитирует издание Slate.
С ней соглашается обозреватель издания “Politico” Фредерик Дебоер (Fredrik Deboer). В своей статье «Пора легализовать полигамию» (It’s Time to Legalize Polygamy) он отмечает: «Теперь, когда мы определили, что любовь, преданность и семья не подразумевают только один пол, почему надо ограничиваться только двумя людьми?»
Он отмечает, что если отбросить традиционную идею союза мужчины и женщины для рождения детей, «то остаются лишь слабые аргументы, которые не отражают какого-либо понятного видения — для чего нужен брак».
Ф. Дебоер добавил, что пока сторонники однополых браков осуждают полигамию, это лишь временная «политическая уступка».
Высказывая в 2015 году свое мнение по поводу легализации однополых браков, Председатель Верховного суда США Джон Робертс (John Roberts) отметил: «С точки зрения истории и традиции, скачок от традиционных браков до однополых гораздо больше, чем от традиционных браков мужчины и женщины до моногамных, которые имеют глубокие корни в некоторых мировых культурах».
В значительной степени на отношение американского общества к проблеме полигамии повлияли мормоны, у которых многоженство до последнего времени являлось неотъемлемой частью религиозной и культурной традиции.
Многоженство в законодательстве исламских государств. Обязанности мужчины-многоженца в исламе
В большинстве исламских стран, многоженство является правовой нормой. Однако, например, в Турции, Тунисе и Алжире многоженство законодательно запрещено. В Иране для повторного вступления в брак необходимо согласие первой жены. В Ираке, Марокко, Сирии и Пакистане для этого нужно получить разрешение властей.
С точки зрения исламского законодательства факт многоженства в зависимости от ситуации может быть оценен и как дозволенное, и как порицаемое, и как обязательное. Мусульманину запрещено иметь одновременно более четырех жен.
Справедливость, которая требуется в Коране от мужчины-многоженца, состоящем в так называемом «равноправном браке», должна проявляться в равном обеспечении своих жен едой, питьем, одеждой, жильем и т. д. При этом понятие «равное» подразумевает обеспечение каждой из жен тем, что ей необходимо, а не предоставление каждой супруге одинакового количества всего что возможно.
Мужчина-мусульманин обязан предоставить каждой из жен отдельное жилье. Если жены согласны, то они могут жить в одном доме, но в разных комнатах. Муж не должен предоставлять одной из жен роскошный дом, а другую поселять в старом доме.
Муж обязан одинаково делить дни и ночи, которые проводит со своими супругами. С разрешения одной из жен мужчина может проводить у нее меньше времени, чем у другой. Что же касается любви, то человек не в состоянии разделить это чувство равномерно между женами. Шариат не обязывает испытывать любовь в равной степени к каждой из супруг.
Мусульмане считают, что многоженство решает ряд социальных проблем. Например, оно оберегает мужчину от прелюбодеяния. Природное естество многих мужчин таково, что они прибегают к супружеским изменам, что в свою очередь ведет к распространению венерических заболеваний, увеличению разводов и так далее.
Многоженство, как заявляют его сторонники, защищает женщину. На сегодняшний день, подчеркивают они, количество женщин в мире во многом превосходит количество мужчин, а многоженство дает возможность большему количеству женщин находиться под опекой и обеспечением мужа. Кроме того, исламские активисты убеждены, что многоженство способствует увеличению потомства.
По мнению имама Центральной мечети Махачкалы Магомедрасула Саадуева, «мужчин, которые сознательно идут на такой шаг, можно считать патриотами, поскольку они берут под опеку две, а то и три-четыре семьи. Таких мужчин надо обеспечить привилегиями».
Многоженство и отношение к нему в России
В России многоженство запрещено федеральным законом.
Тем не менее, весной 2015 года глава Чечни Рамзан Кадыров в очередной раз публично предложил легализовать многоженство.
Проведенное на волне общественного обсуждения социологическое исследование показало, что за закрепление многоженства на уровне закона выступает каждый пятый россиянин: опрос пользователей Рунета, проведенный социологическим центром ЦИМЭС, зафиксировал 22% положительных ответов на этот вопрос.
По мнению психолога и психотерапевта Натальи Ининой, сотрудника психологического факультета МГУ, старшего преподавателя психологического факультета РПУ, эти цифры вряд ли свидетельствуют о том, что в российском обществе возрастает влияние исламской культуры, но скорее о том, что опрошенные продемонстрировали очень понятную с точки зрения социальной психологии позицию, а именно — желание возложить ответственность за свою жизнь на кого-то другого. И культурные и религиозные традиции в данном случае не имеют первостепенного значения.
«Все мы жили, родились, воспитывались в христианской культуре, мы в большей степени европейцы, а не мусульмане. Все наше образование, искусство, в широком смысле культура — они христианские. И, соответственно, наш менталитет встроен в эту систему координат. Поэтому я думаю, что проблема совсем в другом. Проблема — в желании делегировать ответственность за свою жизнь кому-то другому», — считает психолог.
Но, уточняет она, это относится больше к женской части опрошенной аудитории. У мужчин-сторонников многоженства, которых оказалось около 40% от общего числа опрошенных, мотивация иная. «Если мы говорим, например, о мужчинах, то я полагаю, что это [относится] к вопросу о блуде, о страсти, о том, что мне моя жена надоела — дайте мне другую. Вместо того, чтобы строить отношения со своей женой, мужчине проще взять новую: вот она-то и решит мои мужские проблемы. На мой взгляд, это бегство от ответственности, бегство от отношений».
Отношение к многоженству мировых религий
Иудаизм
В древности допускалось во избежание голода, вдовства или в случае женского бесплодия, а также в т. н. левиратном браке, когда брат должен был жениться и обеспечивать вдову своего брата. Запрещено у ашкеназских евреев. В современном Израиле официально запрещено, но запрет не касается тех йеменских евреев, которые до переезда в страну уже были многоженцами. По заключению раввината допускается двоеженство.
Христианство
С первых лет своего существования проповедует единобрачие. Многоженство запрещено. Даже второй после смерти предыдущей жены брак рассматривается как отступление от нормы.
Коран допускает одновременно не более четырех жен (исключение составляют наложницы). К середине XX века в большинстве мусульманских стран многоженство было ограничено.
Индуизм
Допускается для представителей всех каст, за исключением низшей — шудр.
Буддизм
Вопрос о многоженстве не относится к вероучительным и никак не регулируется.
Источник: Rublev.com