Любит ли Иисус Кончиту Вурст?
Почему любовь Божия не может распространяться на Кончиту Вурст и других подобных персонажей, несмотря на то, что Бог любит каждого человека, – размышляет публицист Сергей Худиев:
Недавно в одном из сетевых обсуждении возник вопрос «Любит ли Иисус Кончиту Вурст?». Как мы знаем из Евангелия, Иисус любил отверженных, тех, на кого «приличное общество» Его времени смотрело с презрением.
Впрочем, Кончиту сложно счесть отверженным – напротив, это человек принятый и прославленный, превознесенный и богатый, обожаемый и знаменитый. Если кто в этом мире и страдает от отвержения и притеснений со стороны богатых и сильных – то это точно не Кончита.
Но вопрос остается – любит ли Иисус Кончиту? И ответ на него очевиден – нет.
Не существует Кончиты Вурст как личности, которую кто-либо мог бы любить.
Существует сценический образ, созданный мужчиной, Томом Нойвиртом, который, бедняга, страдает нарушением половой идентификации и полового влечения. (Если это не чистая коммерция)
Тома Нойвирта Бог любит и ищет его спасения – то есть того потерянного и больного человека, который под всем этими дурацким макияжем и нарядами. Том Нойвирт драгоценен в очах Божиих. За Тома Нойвирта умер Христос. За Кончиту Вурст Христос не умирал, потому что нет никакой Кончиты. Есть макияж, наряды и болезненное извращение, которое человек успешно монетизировал внутри больной культуры.
Бог не любит фальшь, подделку и ложь.
Точно так же мы могли бы спросить, любит ли Бог того испанского короля, которым в бреду воображает себя Поприщин, герой гоголевских «Записок сумасшедшего». Нет; потому что на самом деле Поприщин – не испанский король.
Или, переходя от случаев единичного безумия к массовому, любит ли Бог арийцев? Как арийцев – нет, потому что не существует в реальности никакой «арийской расы», существуют в реальности люди, которые привержены ложной и душепагубной расисткой идеологии. Этих несчастных, помраченных и заблудших людей Бог любит и хочет, чтобы они спаслись и достигли познания истины.
Проблема, с которой мы тут имеем дело, – это проблема ложной идентичности. Человек нуждается в том, чтобы определять свое место в мире, свое призвание, свои отношения с другими людьми, свои обязательства и свои надежды через ответ на вопросы «кто я?», «что я здесь делаю?».
Подлинная идентичность человека определяется через его отношения с Богом. Бог любит Свои творения – людей, которых Он создал по Своему образу, которые отпали от Него в грех и которых Он искупил в Иисусе Христе.
Грех приводит к тому, что люди бегут от своей подлинной идентичности, создают странные и жуткие костюмы для безумного маскарада, идентифицируют себя с этими костюмами и требуют, чтобы Бог (и люди) делали так же.
Но Бог так не делает – именно потому, что Он любит людей. Настоящих – тех, которые скрываются там, в глубине, под жеманным макияжем или страшными масками.
Люди жаждут любви и принятия – потому что все мы созданы для того, чтобы любить и быть любимыми. И первое, что с нами делают, когда мы, наконец, возвращаемся в дом Отца, так это отмывают и переодевают в чистое.
Килограммы штукатурки с наших лиц отправляются в смыв, костюмы – на свалку.
Мы – мужчины и женщины, возлюбленные Богом – оказываемся с нашими настоящими лицами и в одеждах, которые нам дали в доме Отца.
Трэйс МакНатт, тоже, как Том Нойвирт, расхаживавший в женском платье и жутком гриме, покаялся и обратился к Господу – и смыл всю эту жуткую раскраску.
Под раскраской оказалось человеческое лицо – лицо того, кого Бог любит, искупил и предназначил для жизни вечной и блаженной.
На самом деле проблема ложной идентичности – это проблема падшего человеческого рода вообще, проблема всех нас.
Все мы склонны отвечать на вопрос «кто я?» неверно. И поэтому нам снова и снова нужно возвращаться к нашей подлинной идентичности – творений, созданных по образу Божию, падших, искупленных во Иисусе Христе и призванных в жизни вечной.
Источник: Правмир