Генетикам в Британии разрешили эксперименты с человеческими эмбрионами
Британское Управление по оплодотворению и эмбриологии человека (HFEA) разрешило группе ученых проводить эксперименты по генетическому модифицированию человеческих эмбрионов. Как сообщает Daily Telegraph, этим будет заниматься лондонский научно-исследовательский институт Фрэнсиса Крика (Francis Crick Institute). В ходе экспериментов планируется выяснить, какие гены нужны эмбрионам для успешного развития.
Руководитель проекта Кэти Ниакан заявила, что выполнение генетических экспериментов будет производиться на «лишних» эмбрионах, которые сохраняются в пробирках после процедур ЭКО. Эксперименты по корректировке генного набора нужны для того, чтобы найти успешные способы борьбы с бесплодием, а также они помогут узнать, как уберечь беременных женщин от выкидышей.
Подобного рода разрешение в европейских странах выдается впервые.
Однако в прошлом году право на генетические эксперименты с человеческими эмбрионами получили китайские ученые.
В обществе уже давно идет полемика по поводу этичности проведения подобных опытов.
Критики экспериментирования с человеческими эмбрионами предупреждают, что исследования такого рода могут проложить путь к «дизайнерским младенцам».
Комментарий на портале «Правмир» иеромонаха Димитря Першина, старшего преподавателя кафедры биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета:Что можно утверждать, исходя из этой информации?
1) Что запланированное разрушение эмбрионов суть их убийство.
2) Что человеческая жизнь низводится до уровня сырья.
3) Что благими намерениями вымощена дорога в медицинский фашизм. Вначале ЭКО поставляет миллионы замороженных и невостребованных эмбрионов, а затем их используют как подопытных мышей.
4) Что проблема генных манипуляций на эмбриональном этапе развития существует. Что эти мутации могут быть закреплены и передаваться последующим поколениям. Причем эти мутации могут улучшать геном человека.
5) Что цель, тем не менее, не оправдывает средства. И если никакие блага человечества не дают нам морального права замучить даже одного человека, смерть которого принесет всем много пользы, что может оправдать аналогичные действия в отношении человеческого эмбриона?