«Эволюция» Епископальной церкви: распятие с женской фигурой установлено в соборе Нью-Йорка
250-килограммовая бронзовая статуя, изображающая женскую обнаженную фигуру на полупрозрачном акриловом кресте, была установлено в епископальном соборе Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Эта акция была осуществлена спустя более 30 лет после того, как то же самое распятие было впервые показано в этом храме, сообщила газета New York Times.
Распятие, названное «Христа», было создано художницей Эдвиной Сэндис. Скандальное произведение, изображающее Христа в виде женщины, впервые показали публике во время Страстной недели в 1984 году. Тогда оно было осуждено и квалифицировано как “теологически и исторически непростительное”.
Теперь же точка зрения американских епископалов на сей «шедевр» радикально изменилась. На этот раз его установили в приделе Святейшего Искупителя у алтаря в качестве центрального экспоната «The Christa Project» — выставки, на которой демонстрируется более 50 современных произведений искусства, интерпретирующих или переосмысливающих символический образ Иисуса Христа.
Данная выставка «современного искусства» открылась 6 октября с.г. в епископальном соборе Нью-Йорка и, по заявлению организаторов, продлится до марта 2017 года.
Сама художница рассказала журналистам о том, как накануне открытия статуя прибыла в собор, будучи запеленутой в кучу темно-серых одеял, которыми её обернули грузчики.
«Это было поразительно, — признается Э. Сэндис, которая, кстати, является внучкой Уинстона Черчилля. — Хотя, если честно, то что тут такого удивительного? Существуют же сегодня женщины-епископы».
Епископ Нью-Йоркский Епископальной церкви США Эндрю Дич заявил, что верующий “может быть готов увидеть «Христу» не только как произведение искусства, но и как объект веры”. Епископ глубокомысленно отметил, что это возможно в процессе “развития, роста и переосмысления феномена Церкви”.
Декан собора Джеймс А. Ковальский также рассматривает факт возвращения статуи, как «возможность переосмыслить споры прошлого».