Дневник Синода, 14 октября: «История Израиля — это история воспитания в браке, единственном и нерасторжимом»

Дневник Синода, 14 октября: «История Израиля — это история воспитания в браке, единственном и нерасторжимом»

Вновь начались общие собрания, и мы услышали подведение итогов работы в группах.

Несколько слов о природе взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Мужчина и женщина, поистине, сотворены друг для друга, и это взаимное предназначение очень важно… «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт 2,25). Грехопадение еще впереди, и здесь говорится, что половое различие переживалось ими как влечение друг к другу, но без похоти. Это была привлекательность, которая осуществлялась без того, чтобы она становилась обладанием другим. Затем идёт рассказ о грехопадении, который мы хорошо знаем… Брак, таким образом, подпадает под власть греха, труд и сексуальность оказываются поражены грехом. Работа становится тяжелым трудом в поте лица, и сексуальность также становится страданием. Женщине Бог сказал: «Умножу твои страдания в беременности твоей. В болях будешь рождать детей. К мужу твоему будет влечение твоё, а он будет господствовать над тобой» (ср. Быт 3,16).

Если в исходном замысле Бога брак являлся привилегированным орудием познания самого замысла Божьего о человеке, а союз Бога с человеком — реализацией этого замысла, то после того, как происходит разрыв, причиненный первородным грехом, брак разрушается, и для того, чтобы его восстановить, будет необходима долгая история воспитания. Вот почему Моисей разрешает многоженство: разрыв единства с Богом из-за человеческого греха привел к разрыву изначального единства между мужчиной и женщиной. Необходим долгий процесс воспитания для того, чтобы это единство вновь было восстановлено. И это осуществится во Христе – новом Моисее, в Котором Бог заключит этот союз окончательным образом, и Который отдаст Свою жизнь для того, чтобы мы обрели ее. В Его смерти и воскресении для человека открывается возможность истинного и обновленного брака. Вот на чем настаивает Иисус: несмотря на первородный грех, изначальный Божий замысел не утратил своей силы, таков порядок творения, основанный на семье. Некогда пророки — прежде всего, Осия, Иеремия и Иезекииль — заново учили народ видеть в супружеской любви, исключительной и верной, образ союза Бога с Его народом. История Израиля — это история воспитания в понимании и в восстановлении вечного и исключительного союза Бога с Его народом, а также история воспитания в браке, единственном и нерасторжимом, даже если Израиль никогда или почти никогда не оставался верным этому завету.

Церковь должна помочь, поддерживать те пары, которые, хотя ещё не пришли к осознанию необходимости венчания, уже находятся на пути к этому. По крайней мере, не считают сожительство и гражданский брак достаточными. Нужно также иметь в виду, что некоторые пары уже какое-то время живут вместе и имеют опыт интимной близости, притом, что даже не знают друг друга по-настоящему. Необходимо помочь молодым людям осознать ценность обручения как периода подлинного взаимного узнавания и распознания замысла Бога об их жизни. Потому что иначе они не смогут понять величие, красоту, «выгоду» венчания.

Доклады о работе в группах над второй частью рабочего документа показали не только трудности с изложением материала в этой части, но и то, какая глубокая работа требуется для того, чтобы в наше время открывать и разрабатывать все измерения, связанные с семейным призванием. Сегодня наш посол в Ватикане [Александр Авдеев] сказал мне, что по его мнению, если говорить о серьёзном изучении вопросов, связанных с семьей, Католическая Церковь — это та организация, которая в мировом масштабе делает для этого больше, чем кто-либо другой.

Архиепископ
Рим, 14 октября 2015 г

Источник: сайт Архиепархии Божией Матери в Москве

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна