Бенедикт XVI о значении праздника Успения Богородицы

Как и во все предыдущие годы, утром 15 августа 2010 г. Папа отслужил Мессу Успения Пресвятой Богородицы в своей летней резиденции в Кастель Гандольфо, в местной приходской церкви в присутствии членов администрации городка и его жителей. Праздник призван напомнить нам, — сказал понтифик в своей проповеди, — что Мария, подобно Своему Сыну, уже победила смерть и торжествует в славе небесной во всей полноте Своего существа, «душой и телом».
Далее Святой Отец сосредоточился на анализе понятия «небеса». Чаще всего это понятие ассоциируется с неким местом в пространстве, однако на самом деле всё обстоит куда сложнее.
«Сегодня мы все знаем, что понятие “небеса” не относится к какому-либо месту вселенной, к звездам или чему-нибудь в этом роде, — сказал Бенедикт XVI. — Этот термин, скорее, подразумевает нечто в высшей степени возвышенное, то, что не может быть выражено ограниченными человеческими понятиями. Упоминая “небеса”, мы констатируем, что Бог стал нам близок, что Он не оставляет нас в смерти и после смерти, что Он дарит нам вечность, что у Него есть “место” для нас и что этим “местом” является Он Сам. Бог никогда не прейдет, а все мы существуем силой Его вечной любви. Мы существуем потому, что Он возлюбил нас и силой Своей мысли призвал нас к бытию. Мы существуем в замысле и любви Бога. Мы существуем в Нем в полноте реальности, а не только в виде “тени”. Мы благодушествуем, мы полны надежды и внутренне удовлетворены постольку, поскольку в Боге, в Его замысле и любви, сберегается не только наша “тень”. На самом деле в Нем, в Его творческой любви мы пребываем и входим в вечность всей нашей жизнью, всем нашим существованием».
Любовь Божия объемлет всего человека, — продолжил Папа, — с его страданием и любовью, с его надеждой и радостью, но и с его печалью. Вся жизнь верующего проходит очищение перед Богом и только после этого он наследует вечность. Ничто из того, что нам дорого, не подвергнется уничтожению, напротив, оно будет увековечено Божией любовью. В этом и заключается главная мысль торжества Успения Пресвятой Богородицы, — подвел итог Бенедикт XVI.

Понтифик продолжил свои размышления в ходе катехезы после полуденной молитвы «Angelus». Мария, хотя и взята на небеса, — сказал он, — тем не менее не перестает исполнять Свое молитвенное и заступническое служение. Богородичное благочестие было свойственно Церкви с первых же дней ее существования, а его следствием стали многочисленные литургические в честь Марии и возникновение соответствующей культуры.
«Во все времена художники с помощью кисти и резца стремились выразить святость Богородицы, украшая церкви и часовни, — отметил Бенедикт XVI. – Поэты, писатели, музыканты прославляли Пречистую Деву гимнами и литургическими песнопениями. От востока до запада весь народ Божий взывал к Пресвятой Небесной Матери, сжимающей в объятиях Божия Сына, в поисках заступничества, что и нашло свое выражение в словах известной молитвы: “Под Твою защиту прибегаем, Пресвятая Богородица. Не презри молений наших в скорбях наших, но от всех опасностей избавляй нас всегда, Дева преславная и благословенная”».
Именно эта вера народа Божия побудила Папу Пия XII провозгласить догмат о Взятии на небо Пресвятой Богородицы. Бенедикт XVI напомнил присутствующим, что как раз в текущем году мы будем отмечать 60-ю годовщину опубликования Апостольской Конституции «Munificentissimus Deus» («Всемилостивый Бог»), в которой содержалось «объявление, извещение и определение Богооткровенного догмата, что Непорочная Богородица и Приснодева Мария, завершив путь Своей земной жизни, была взята телом и душой в небесную славу».

Перевод: Сибирская католическая газета

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна