Бенедикт XVI начал новый цикл катехез о молитве

На традиционную Папскую «катехезу по средам» ( в ходе общей ) на этот раз пришло 50 тысяч человек, заполнивших площадь Св. Петра. В большинстве, это паломники, участвовавшие в торжествах беатификации Иоанна Павла II в минувшее воскресенье.
, завершивший недавно цикл катехез о выдающихся личностях Католической Церкви, инициировал новый цикл, который на этот раз будет посвящен молитве. Папа назвал молитву «искусством», и она остается таковой для всех, даже для тех, кто является «опытным молитвенником». Подобно апостолам, мы и сегодня говорим: «Господи! Научи нас молиться». По словам понтифика, в той «школе », об открытии которой он объявил, будут использованы различные источники. Это – библейские тексты, прежде всего, новозаветные, в которых приводится пример Иисуса; это – тексты Отцов Церкви, а также великих учителей позднейших времен; это – и литургические тексты.

Свою первую катехезу этого цикла Папа посвятил молитве язычников. Эта молитва совершается как бы «на ощупь», в ней много заблуждений и ошибок. Тем не менее, и здесь молящийся человек порой натыкается на глубокие догадки, ощущает свой статус творения и грешника и нужду в Божием милосердии. Переломный момент в развитии языческой молитвы имел место в Древней Греции.
«Там молитвы по-прежнему концентрируются вокруг просьб, адресованных Божеству, и имеющих своей целью снискать Его помощь в ситуациях повседневной жизни, в приобретении материальных благ, — сказал Святой Отец. — Но постепенно они эволюционируют в сторону большего бескорыстия: появляются прошения о том, чтобы отношения человека с Богом стали прочнее, а сам человек – лучше. Так великий философ Платон ставит в пример молитву своего учителя Сократа, которого справедливо считают одним из отцов западной мысли. Сократ молился следующим образом: “Дай же мне быть хорошим изнутри. А внешнее пусть пребывает в согласии с внутренним. Да буду я всегда веровать, что подлинно богат только тот, кто мудр. А золота да буду иметь столько, сколько ни унести, ни украсть не сможет никто другой, как только тот, кто во всём знает меру. Ни о чем другом я не прошу”».

Бенедикт XVI заметил, что молитвы, являющиеся неотъемлемой частью всех культур, указывают на существование религиозного измерения человеческой личности. Именно молитва иллюстрирует истину человеческого бытия: человек сам по себе слаб и ограничен, он нуждается в помощи свыше, он соотнесен с тайной Бога, и только в этом случае его жизнь имеет смысл. С другой стороны, именно духовная жизнь свидетельствует о высочайшем достоинстве человеческой личности, поскольку только человек способен к непосредственному общению с Богом.

Перевод: Сибирская католическая газета

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна