Американский преподаватель обучает студентов Новому Завету с помощью карточной игры
Библия имеет больше общего со «Звездными войнами», чем можно было подумать. Эту идею хочет донести преподаватель Нового Завета в Университете Батлер доктор Джеймс Ф. Макграт. Чтобы доказать это, он создал карточную игру «Канон» на основе Библии, сообщает Christian Today.
По словам Джеймса Макграта, игра «Канон» — это креативный способ изучения происхождения Писания.
Автор игры подчеркнул, что Библия не упала с неба, как книга, которую мы сегодня читаем. Это также не какое-то догматическое и политическое изобретение императора Константина и ранней Церкви. Правда о том, как появилась Библия гораздо проще.
«Как профессор курса я столкнулся с одной проблемой, что и побудило создать эту игру. Студенты регулярно приходят на занятия с неправильными представлениями о библейском каноне. Некоторые думают, что все это упало с неба в виде полного сборника, в то время как другие слышали версию «Кода Да Винчи», в которой Константин говорит Церкви, что у нее слишком много Евангелий, и они должны сократить список до четырех», — приводит издание слова Джеймса Макграта.
Он объяснил, что те, кто изучал данную тему, знают, что история канона сложная.
«Все началось с работ, которые делили между собой несколько общин. У них были внутренние и внешние разногласия по поводу трудов, которые они не разделяли. Обсуждения, дополнения, исключения и многое другое происходило на протяжении столетий», — рассказал профессор.
Однако, по его мнению, исторические сложности происхождения Библии мало кого волнуют за пределами специализированных академий. Это стало причиной поиска способа, как сделать это необходимое, но при этом «невероятно скучное» обучение более привлекательным для студентов.
Тогда Дж. Макграт подумал, что если процесс создания канона Писания включал одновременно «соперничество и совместный труд», почему бы не «воспроизвести эту динамику в наборе правил игры, и рассказать об этом ученикам не с помощью лекции, но с помощью игры?
Больше всего профессора воодушевило понимание того, что концепция «Канона» Писания очень похожа на концепцию популярных современных кино-франшиз, таких как «Звездные войны» (Star Wars), «Звездный путь» (Star Trek) или «Доктор Кто» (Doctor Who). Среди поклонников этих фэнтезийных миров бушуют дебаты о том, какие истории относятся к «канону» или нет.
«Когда кто-то говорит, что Эпизод I «Звездных войн» не столь авторитетен, как оригинальная трилогия, это сопоставимо с дебатами об относительной важности послания Римлянам и Иакова между протестантами и католиками. И когда все поклонники соглашаются с тем, что первый фильм из серии «Звездные войны» является центральным в каноне, но в тоже время не соглашаются с тем, Хан ли выстрелил первым, это, по своей сути, вопрос текстовой критики. Это то же самое, что принимать Евангелие от Иоанна и, тем не менее, обсуждать статус истории о женщине, пойманной в прелюбодеянии», — цитирует Дж. Макграта Christian Today.
Расширяя сравнение, он отмечает, что обе сферы также имеют «фанфики»: произведения, написанные посвященными, но не являющиеся частью канона. Например, альтернативные или гностические Евангелия в ранней Церкви, или новеллы о тайной жизни Вуки Чубакки в «Звездных войнах».
Впервые Джеймс Макграт представил свою игру «Канон» на занятиях по курсу «Религия и научная фантастика». Игру хорошо приняли, и с тех пор вышло несколько ее изданий, дополненных при помощи профессиональной игровой издательской компании The Game Crafter. Сегодня эту игру используют профессоры на уроках в США, Великобритании, Австралии, Норвегии и Сингапуре.
По воспоминаниям профессора, наиболее запоминающаяся реакция на игру была у студентов Христианской теологической семинарии в Индианаполисе (Christian Theological Seminary in Indianapolis): «Они оказались намного внимательней к тому, что было написано на карточках, чем даже мои студенты из Батлера. Их действительно интересовало, к примеру, входило ли Евангелие от Марка в Канон, и это направило их игру по интересному пути».
Издание отмечает, что Дж. Макграту удалось объединить два мира, которые, несмотря на споры, оказались не такими уж и разными: мир библейских ученых и мир ревностных фэнтезийных поклонников. Обе общины по-своему особенные, с воодушевленными участниками, которых объединяют общие увлечения, и споры о них.
В ближайшие несколько месяцев Джеймс Макграт представит свою игру обеим группам — на игровой конвенции GenCon в Индианаполисе и на престижном ежегодном академическом собрании Общества библейской литературы.
«Излишне говорить, что это будут совершенно разные презентации», — заключил автор игры.
«Звездные войны» — заимствованные из Библии
«Звездные войны» — культовая фантастическая франшиза в жанре космической оперы, включающая в себя восемь кинофильмов, а также анимационные сериалы, мультфильмы, телефильмы, книги, комиксы, видеоигры, игрушки и прочие произведения, созданные в рамках единой фантастической Вселенной «Звездных войн», задуманной и реализованной американским режиссером Джорджем Лукасом в конце 1970-х годов и позднее расширенной.
Основное влияние на «Звездные войны» оказали космические оперы вроде сериала «Флэш Гордон» и франшизы о Баке Роджерсе, а также их прародитель — литературная серия Эдгара Берроуза «Джон Картер на Марсе». Сюжетно оригинальная трилогия «Звездных войн» восходит к самурайским фильмам Акиры Куросавы (большей частью «Трем негодяям в скрытой крепости»). Также на сценарий фильма повлияли многие другие фантастические произведения, такие как роман «Космический жаворонок» основателя жанра космооперы Эдварда Элмера Смита и роман «Дюна» Фрэнка Герберта.
Некоторые исследователи считают, что сюжет «Звездных войн» упрощенно заимствован из Библии, поскольку там присутствуют силы добра, зла и мессия (Люк).
Один из важнейших элементов вселенной «Звездных войн» — это «Сила», вездесущее невидимое поле, подконтрольное живым существам, достигшим определенного духовного развития (причем уровень контроля над Силой различен в зависимости от врожденных способностей и тренировок). Сила описана в IV части эпопеи магистром Оби-Ваном Кеноби как «энергетическое поле, создающее все живое, которое окружает нас, проникает через нас и связывает каждый уголок галактики друг с другом». Человек, способный ощущать Силу, при условии тренировок с раннего детства может научиться управлять ею и получить ранг «юнлинг» (в юном возрасте), а затем ранг ученика джедая — «падаван», и, наконец, ранг рыцаря-джедая. Владение Силой — это управление окружающим пространством (энергия, материя, мысли), влияние на это пространство.
Упрощенно Сила делится на Светлую и Темную стороны. Орден джедаев учит использовать только Светлую сторону Силы, основанную на самоотречении и альтруизме: стойкость, решимость, смелость, Сила — как метод обороны, Сила — дающая жизнь и созидающая мир, черпаемая в равновесии и спокойствии, а Орден ситхов — Темную, основанную на эгоизме и жажде власти: страх, ненависть, агрессия, коварство, Сила — как метод нападения, Сила — несущая смерть, черпаемая из своих страстей и страхов. Однако, в Расширенной Вселенной фигурируют и другие школы и ордены адептов как Светлой, так и Темной стороны.
Источник: Rublev.com