Предсинодальное интервью кардинала Кристофа Шёнборна о некоторых острых проблемах сексуальной этики

Предсинодальное интервью кардинала Кристофа Шёнборна о некоторых острых проблемах сексуальной этики

Менее чем за месяц до открытия посвященного проблемам семьи Синода епископов архиепископ Вены кардинал Кристоф Шёнборн дал обширное иезуитскому ежемесячнику «Чивильта Каттолика» (с кардиналом беседовал отец Антонио Спадаро, SJ), в котором, по сути, повторил основные тезисы своего выступления на Чрезвычайном Синоде в октябре прошлого года, которые были тогда отвергнуты синодальными отцами.

Основной методологический принцип, предложенный видным австрийским иерархом, – это, подобно тому, как II Ватиканский Собор усмотрел элементы истинной Церкви в некатолических христианских общинах, увидеть элементы подлинного брака в нецерковных супружеских союзах.
Пастыри Церкви, разумеется, не могут по своему желанию превращать неканоническую ситуацию в каноническую, однако они могут способствовать тому, что она постепенно будет приближаться к норме согласной с учением Церкви. «Всегда существуют возможности для исцеления и наставления», — утверждает кардинал.

По его убеждению, пастыри Церкви должны также проявлять уважение к прочным гомосексуальным союзам, хотя таковые и не могут быть признаны равнозначными подлинному супружеству. Вместе с тем, в некоторых случаях вступление в такой союз может означать шаг в сторону более предпочтительной ситуации по сравнению с той, в которой партнеров непрерывно меняют. Осуждение Церковью гомосексуальных актов не должно ставиться под сомнение, но, в то же время, Церковь призвана сопровождать своих верных с любовью, а не интересоваться, прежде всего, состоянием дел в их спальне.

Венский архиепископ высказался за допущение к Святому Причастию разведенных, вступивших в новые, неосвященные Церковью союзы, хотя и с рядом оговорок. «Они ожидают милосердного понимания со стороны Церкви, — говорит кардинал Шёнборн, — но им, прежде всего, следовало бы позаботиться о милосердном понимании со стороны их детей и их прежних брачных партнеров». В связи с этим допущению к Таинствам должен обязательно предшествовать процесс покаяния и очищения под чутким руководством духовника. Разведенным супругам необходимо дать отчет перед Богом за нарушенные брачные обеты.

Касаясь ситуации лиц, сожительствующих вне церковного брака, предстоятель Католической Церкви в Австрии обращает внимание на существование социальных факторов, способствующих такому положению дел. К тому же нельзя утверждать, что в данном случае Церковь сталкивается с какой-то абсолютно новой ситуацией. Так, по утверждению кардинала Шёнборна, в XVIII веке 50% детей в Вене появлялось на свет вне церковного брака. Это были, по большей части, дети прислуги и других маргиналов, попросту не имевших возможности заключить полноценный . Нынешняя же ситуация в Австрии во многих отношениях остается такой же: стремительно растет разрыв между физиологической и социальной зрелостью, и молодежь часто оказывается неспособной к браку: у молодых людей нет постоянной работы, а налоговая система построена так, что семьи оказываются в невыгодном положении. «Я не хочу сказать, что это – нормально, — продолжает кардинал Шёнборн, — но нам необходимо видеть реальность как она есть, без прикрас, и принимать ее с сочувствием». Оценивать образ жизни современной молодежи исключительно негативно, лишь сквозь призму обвинений ее в индивидуализме и эгоизме, – это известное упрощение.

 

Польский источник: агентство Deon

Перевод: «Сибирская католическая газета»

( авторов может не совпадать с позицией редакции)

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна