Отец Раньеро Канталамесса о Жертве Христа и нашем в ней участии

О. Раньеро КанталамессаМонах-капуцин Раньеро Канталамесса, проповедник Папского дома, произнес вторую из своих Великопостных проповедей в присутствии Папы и сотрудников Римской курии. Ее тема, как и тема других проповедей о. Раньеро в последние месяцы, была продиктована отмечаемым ныне в Церкви Годом Священника.

«Чтобы быть священником по “чину Христову”, пресвитер должен приносить в жертву себя самого, — сказал Папский проповедник. – Христа, как Священника, отличает от священников Ветхого Завета и священников любых других культов то, что Он приносит в жертву не “что-то”, но Себя Самого. Поэтому и пресвитер Церкви представляет у алтаря не только Иисуса-Первосвященника, но и Иисуса-“Первожертву”, причем одно неотделимо от другого. Другими словами, он не может удовольствоваться символическим приношением Христа в жертву Отцу под видами хлеба и вина, он также должен принести в жертву Отцу себя самого вместе со Христом».

Далее отец Раньеро поделился личным переживанием этой жертвы: «Как священник, поставленный на служение Церковью, я произношу слова освящения “in persona Christi”; я верю, что силой Святого Духа эти слова претворяют хлеб в Тело Христово, а вино – в Его Кровь. В то же самое время, как член Тела Христова [Церкви], я вижу перед собою братьев во Христе, или, если я служу один, думаю о них – о тех, кому я призван служить в течение всего дня, и, обращаясь к ним, мысленно повторяю вслед за Иисусом: “Братья и сестры, примите, вкусите, сие есть тело мое; примите, пейте, это моя кровь…”

Далее проповедник пояснил, почему необходимо именно совместное приношение Христа и Его Церкви.

«Жертва священника и всей Церкви без Жертвы Иисуса не была бы ни святой, ни угодной Богу, поскольку мы – всего лишь слабые грешники. Но и Жертва Иисуса без жертвы Тела Его, которое есть Церковь, также была бы и неполна, и недостаточна. Не потому, что Жертвы Иисуса недостаточно, чтобы обеспечить Спасение, но потому, что нам необходимо воспринять и присвоить дарованное им Спасение. В этом смысле Церковь вместе с апостолом Павлом может утверждать: “я восполняю в плоти моей недостаток скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь”.

Сказанное можно пояснить таким примером. Представим себе, что в семье есть сын-первенец, безгранично преданный отцу. Он хочет сделать отцу подарок на день рождения. Но, прежде чем вручить подарок, он, тайком от отца, просит своих младших братьев и сестер поставить свою подпись на подарке. Отец получит этот подарок как бы от всех своих детей, как знак уважения и любви их всех, хотя в действительности подарок купил один только старший сын.

Так и Иисус почитает и любит Небесного Отца. И Он желает ежедневно, до скончания века, дарить Ему самое драгоценное, что имеет – собственную жизнь. В ходе св. Мессы Он приглашает всех Своих братьев и сестер расписаться на этом подарке, так, чтобы он был доставлен к Богу в качестве некого дара от всех Его детей. Но в действительности мы знаем, что только Он один заплатил за подарок его цену. И знаем, что это была за цена!»

Далее о. Раньеро подчеркнул, что миряне также призваны приносить себя в жертву вместе со Христом в ходе Мессы.

«Давайте представим себе, что могли бы иметь в виду миряне, если бы они в момент пресуществления тихонько, про себя, произнесли слова: “примите, вкусите, сие есть тело мое; примите, пейте, сие есть кровь моя…”? Мать семейства служит свою Мессу, когда она возвращается домой и приступает к домашним хлопотам, состоящим из тысячи мелочей. То, что она делает, отнюдь не является ничтожным: это – ее Евхаристия вместе с Иисусом! Сестра-монахиня также повторяет в своем сердце в момент пресуществления: “примите, вкусите…”, и претворяет свои слова в жизнь, занимаясь повседневным трудом: уходом за детьми, больными, стариками… Евхаристия “вторгается” в ее рабочий день, а ее рабочий день становится продолжением Евхаристии».

Папский проповедник призвал особым образом усвоить эту истину две категории людей: трудящихся и молодежь.

«Мы учим тружеников-христиан приносить во время Мессы в жертву свое тело и свою кровь, т.е. свое время, свой пот и тяжелый труд. Тем самым труд понимается не узко, как в марксизме, где он служит лишь средством производства продукции. Скорее, труд становится формой освящения».

Таким же образом и молодые люди специальным образом призваны принести в жертву самих себя во время Мессы.

«Нам нужно было бы уяснить одну вещь, — продолжил о. Раньеро: что современные юноши и девушки хотят получить от жизни? Тело, ничто иное, как тело… Но в восприятии мира тело является инструментом удовольствия и эксплуатации, чем-то таким, что можно продать, пока оно является молодым и привлекательным, и что следует выбросить на помойку вместе с человеком, его носителем, когда оно потеряет товарный вид. Особенно это касается женского тела, окончательно превратившегося в товар потребления.

Вот поэтому мы учим юношей и девушек повторять в момент пресуществления: “примите, вкусите, сие есть тело мое, которое за вас предается…” Тем самым тело освящается, становится чем-то святым и священным, его уже нельзя отдать в пищу похоти или чему-то подобному, его уже нельзя продавать, поскольку оно стало даром: евхаристическим даром Богу в единстве со Христом».

«Об этом учил апостол Павел, обращаясь к христианам Коринфа: “тело не для блуда, но для Господа… Прославляйте Бога в телах ваших”», — сказал в заключение о. Раньеро.

Перевод: Сибирская католическая газета

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна