Материалы для Недели молитв о единстве христиан и на протяжении всего 2017 года

Материалы для Недели молитв о единстве христиан и на протяжении всего 2017 года

Текст совместно подготовлен и опубликован Папским советом по содействию единству христиан и Комиссией по вере и церковному устройству Всемирного Совета Церквей. Русский перевод – Информационная служба Архиепархии Божией Матери в Москве.

 

Поиск единства: в течение всего года

Традиционно в северном полушарии проходит 18-25 января. Эти даты были предложены в 1908 году Полом Уотсоном, поскольку выпадают на промежуток между праздниками Кафедры святого Петра и Обращения святого Павла, и, таким образом, имеют символическое значение. В южном полушарии, где январь — это время отпусков, церкви часто выбирают другие дни, чтобы провести Неделю молитв, — например, в дни празднования Пятидесятницы (что было предложено движением «Вера и церковное устройство» в 1926 году), что также является символической датой для единства Церкви.

Сознавая необходимость гибкости, мы приглашаем вас использовать эти материалы в течение всего года, чтобы выразить ту степень общения, которой церкви уже достигли, и вместе молиться о полном единстве, которое является волей Христа.

 

 

Библейский текст на 2017 год

2 Коринфянам 5, 14-20

Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.

Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.

 

 

Введение в тему 

«Примирение – Любовь Христова объемлет нас»

(ср. 2 Коринфянам 5, 14-20) 

 

Германия: страна лютеранской Реформации 

В 1517 году Мартин Лютер, выступая против того, что он считал злоупотреблениями в Церкви своего времени, опубликовал свои 95 тезисов. В 2017 году отмечается 500-я годовщина этого ключевого события в истории Реформации. Тезисы Лютера оказывали огромное влияние на жизнь всей западной Церкви в течение нескольких столетий. Это событие воспринималось противоречиво на протяжении всей истории межцерковных отношений в Германии, не исключая и последние годы. Евангелическая Германии (ЕЦГ) готовилась к этой годовщине с 2008 года, и каждый год был посвящен какому-либо отдельному аспекту Реформации, например: Реформация и политика, Реформация и воспитание. ЕЦГ также пригласила своих партнеров по межконфессиональному диалогу на разных уровнях принять участие в воспоминании событий 1517 года.

После долгих и нередко сложных дискуссий церкви Германии согласились, что наилучшим с экуменической точки зрения способом вспомнить о событии Реформации может быть Christusfest — Празднование Христа. Если центром этого события будет сам Иисус Христос и Его дело примирения, то все экуменические партнеры ЕЦГ (католики, православные, баптисты, методисты, меннониты и другие) смогут принять участие в памятных мероприятиях.

Учитывая, что история Реформации была омрачена болезненным разделением, согласие по этому вопросы стало весьма заметным достижением. Лютеранско-католическая комиссия усердно трудилась над тем, чтобы добиться общего понимания предстоящего события. В докладе этой комиссии под названием «От конфликта к общению» говорится, что обе традиции будут вспоминать годовщину Реформации в экуменическую эпоху. У нас за плечами пятьдесят лет диалога, которые привели к новому пониманию нашей истории и богословия. Сегодня, когда мы можем отделить полемические вопросы Реформации от её богословских прозрений, католики способны услышать вызов, который Лютер обратил к Церкви своего времени, и признать его «свидетелем Благой Вести» («От конфликта к общению», 29). Таким образом, в 2017 году, после столетий взаимного осуждения и очернительства, лютеране и католики впервые будут вместе вспоминать события, положившие начало Реформации.

Исходя из этого согласия, а также в более широком экуменическом контексте была сформулирована главная тема предстоящей Недели молитв о единстве христиан: «Примирение – Любовь Христова объемлет нас» (ср. 2 Кор 5, 14-20).

 

Тема Недели молитв о единстве христиан ? 2017 

Когда национальный подготовительный комитет Германии встретился осенью 2014 г., сразу стало ясно, что материалы для Недели молитв о единстве христиан должны быть сосредоточены на двух главных темах: с одной стороны, это должно быть торжество Божьей любви и благодати, «оправдание человечества одной лишь благодатью» ? такова главная забота церквей, отмеченных Реформацией Мартина Лютера. С другой стороны, невозможно умолчать о боли, которую вызвали последовавшие за Реформацией и ранившие Церковь глубокие разделения. Мы призваны открыто признать свою вину и сделать шаги навстречу примирению.

В итоге тема этого года была взята из опубликованного в 2013 г. Апостольского обращения Папы Франциска «Evangelii Gaudium» («Радость Евангелия»), которое цитирует текст: «Любовь Христова объемлет нас» (н. 9). На основании этого стиха из Писания (2 Кор 5, 14), который рассматривается в контексте всей 5-й главы Второго послания к Коринфянам, немецкий комитет сформулировал тему Недели молитв о единстве христиан 2017 г.

 

Библейский текст: 2 Коринфянам 5, 14-20 

Библейский текст подчеркивает, что примирение ? это дар Божий, предлагаемый всему творению. «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» (ст. 19). В результате этого действия Бога, человек, получивший примирение во Христе, сам призван в свою очередь возвещать примирение словом и делом: «Любовь Христова объемлет (или в других переводах ? побуждает) нас» (ст. 14). «Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (ст. 20). Из этого текста следует, что примирения не бывает без жертвы. Иисус отдает Свою жизнь, Он умирает за всех. Посланники примирения также призваны отдать свою жизнь во имя Его. Они уже не живут для самих себя; они живут для Того, Кто умер за них.

 

Размышления на восемь дней

На основании этого текста (2 Кор 5, 14-10) предлагаются восьмидневные размышления. В них развиваются богословские идеи отдельных стихов:

День 1: Один умер за всех

День 2: Живущие уже не для себя

День 3: Отныне мы никого не знаем по плоти

День 4: Древнее прошло

День 5: Теперь всё новое

День 6: Бог примирил нас с Собою

День 7: Служение примирения

День 8: Примиренные с Богом

Бог во Христе примирил мир с Собой ? это повод для праздника. Но мы должны также покаяться в своих грехах, прежде чем услышим провозглашение Слова и сможем черпать из глубокого источника Божьего прощения. Только тогда мы сможем свидетельствовать миру, что примирение действительно возможно.

 

Призванные быть свидетелями 

Любовь Христа побуждает нас к молитве, выходящей далеко за пределы только лишь единства между христианами. Для христианских Церквей и общин дар Божьего примирения ? это источник их жизни. Однако прежде всего, этот дар необходим для совместного свидетельства миру: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин 17, 21).

Мир нуждается в служителях примирения, которые разрушат барьеры, построят мосты, заключат мир, откроют двери новой жизни во имя Того, Кто примирил нас с Богом, ? Иисуса Христа. Святой Дух указывает нам путь к примирению во имя Его.

В 2015 году, когда был написан этот текст, множество людей и церквей в Германии осуществляли примирение на практике, принимая многочисленных беженцев из Сирии, Афганистана, Эритреи, а также с Западных Балкан, ищущих защиты и достойных условий жизни. Практическая помощь и активное противостояние ксенофобии стали ясным свидетельством примирения для немецкого народа. Церкви, как служители примирения, помогали беженцам обрести новый дом, и в то же время пытались улучшить условия жизни на их родине. Конкретная помощь столь же необходима, как и совместная молитва о примирении и мире ? только таким образом люди, вынужденные спасаться бегством от ужасных обстоятельств своей жизни, смогут обрести надежду и утешение.

Пусть будет изобильным источник благодатного Божьего примирения в Неделю Молитвы, чтобы многие люди обрели мир, и удалось построить мосты. Пусть люди и церкви, которых объемлет любовь Христова, живут в примирении и сумеют разрушить разделяющие их стены!

 

 

Библейские комментарии и молитвы на восемь дней

 

ДЕНЬ 1 Один умер за всех 

(2 Коринфянам 5, 14)

Исайя 53, 4-12 Он отдал Свою жизнь как жертву умилостивления

Псалом 117, 1.14-29 Господь смерти не предал меня

1 Ин 2, 1-2 Христос умер за всех

Ин 15, 13-17 Положить душу свою за друзей своих

 

Комментарий 

Обратившись ко Христу, апостол Павел открыл радикально новый для себя факт: Один умер за всех. Иисус умер не только за Свой народ, не только за тех, кто прислушивался к Его учению. Он умер за всех людей ? в прошлом, настоящем и будущем. Многие христиане, верные Евангелию, на протяжении столетий отдавали жизнь за своих друзей. Одним из них был францисканец Максимилиан Кольбе, заключенный концентрационного лагеря в Освенциме. В 1941 году он добровольно пошел на смерть, чтобы его ближний, другой узник концлагеря, остался в живых.

Если Иисус умер за всех, то все умерли с Ним (2 Кор 5, 14). Через смерть со Христом наша прежняя жизнь уходит в прошлое. Мы обретаем новую форму существования: изобильную жизнь ? жизнь, в которой мы можем уже сегодня обрести утешение, доверие и прощение. Это жизнь, которая не утратит своего смысла даже после смерти. Эта новая жизнь есть жизнь в Боге.

Осознав это, Павел ощутил, что любовь Христова побуждает его возвещать Благую весть примирения с Богом. Христианские церкви едины в этом служении возвещения Евангельской вести. Спросим себя: каким образом мы можем возвещать это Евангелие примирения перед лицом существующих между нами разделений?

 

Вопросы 

Что означают слова «Иисус умер за всех?» 

Немецкий пастор Дитрих Бонхёффер писал: «Я брат другому человеку через то, что Иисус Христос сделал со мной и для меня; другой человек стал мне братом через то, что Иисус Христос сделал для него». Как это влияет на мое восприятие других людей? 

Какие последствия это имеет для экуменического и межрелигиозного диалога? 

 

Молитва 

Боже, Отче наш, в Иисусе Ты дал нам Того, Кто умер за всех.

Он жил нашей жизнью и умер нашей смертью.

Ты принял Его жертву и воскресил к новой жизни с Тобой.

Соделай, чтобы мы, умершие вместе с Ним,

стали едины в Духе Святом,

и жили в изобилии Твоего божественного присутствия,

и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

 

 

ДЕНЬ 2 Живущие уже не для себя 

(2 Коринфянам 5, 15)

Михей 6, 6-8  Бог сказал тебе, что — добро

Псалом 24, 1-5 Бог спасения моего, укажи мне пути Твои

1 Ин 4, 19-21 Мы любим, потому что Бог прежде возлюбил нас

Мф 16, 24-26 Кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее

 

Комментарий 

Смертью и воскресением Иисуса Христа мы освобождены от необходимости придумывать свой собственный смысл жизни и жить только нашими собственными силами. Мы пребываем в животворящей силе Христа, который жил, умер и воскрес ради нас. «Теряя» нашу жизнь ради Него, мы обретаем жизнь.

Пророки постоянно искали ответ на вопрос, что такое праведная жизнь перед лицом Божьим. Пророк Михей нашел очень ясный ответ: «Действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим». Автор 24-го Псалма понимал, что мы неспособны достичь этого самостоятельно, и просил Бога наставить его на путь истинный и дать силу.

В последние годы социальная изоляция и возрастающее одиночество стали серьезной проблемой как в Германии, так и во многих других современных обществах. Христиане призваны развивать новые формы общественной жизни: мы должны разделять то, чем мы обладаем, с другими людьми и содействовать поддержке между людьми разных поколений. Евангелие призывает нас жить не для самих себя, но для Христа — и это также призыв выйти навстречу другим людям и разрушить стены изоляции.

 

Вопросы 

Каким образом наша культура искушает нас жить только для себя, а не для других? 

Каким образом мы можем жить для других в нашей повседневной жизни? 

Каков экуменический смысл призыва не жить для самих себя? 

 

Молитва 

Боже, Отче наш,

в Иисусе Христе Ты освободил нас, чтобы мы могли жить для других.

Направляй нас Твоим Духом

и помоги нам жить как сестры и братья во Христе,

Который жил, страдал, умер и воскрес ради нас,

и который живет и царствует во веки веков. Аминь.

 

 

ДЕНЬ 3: Отныне мы никого не знаем по плоти

(2 Коринфянам 5, 16)

1 Царств 16, 1.6-7 Господь не смотрит на внешность, но на сердце

Псалом 18, 7-13 Заповедь Господа светла, просвещает очи

Деяния 9, 1-19 Савл становится Павлом

Мф 5, 1-12 Заповеди блаженства

 

Комментарий 

Встреча с Христом переворачивает всю нашу жизнь. Павел получил этот опыт на пути в Дамаск. Впервые он увидел Иисуса таким, каким Он есть в действительности: Спаситель мира. Точка зрения Павла изменилась полностью. Ему пришлось отказаться от своего человеческого, мирского суждения.

Встреча с Христом изменяет и наш взгляд. Тем не менее мы нередко остаемся в прошлом и судим по человеческим стандартам. Мы претендуем на то, что действуем «во имя Господа», тогда как на самом деле служим самим себе. На протяжении истории как в Германии, так и во многих других странах правители и церкви злоупотребляли своей властью и влиянием, преследуя неправедные политические цели.

В 1741 году христиане из Моравской церкви (гернгутеры), преображенные встречей со Христом, ответили на призыв не судить никого с человеческой точки зрения, чтобы «взять на себя иго Христа». Взяв на себя благое иго Христа сегодня, мы призваны видеть других такими, какими их видит Бог, без недоверия или предубеждений.

 

Вопросы 

Что я могу назвать «опытом Дамаска» в моей жизни? 

Что меняется, когда мы смотрим на других христиан или людей другого вероисповедания так, как смотрит на них Бог? 

 

Молитва 

Триединый Боже, Ты источник и цель всего творения.

Прости нас, когда мы думаем только о себе

и ослеплены нашими предубеждениями.

Раскрой наши сердца и глаза.

Научи нас любить, принимать и благодарить,

чтобы мы возрастали в единстве, которое Ты нам даруешь.

Тебе слава и честь, ныне и вовеки. Аминь.

ДЕНЬ 4: Древнее прошло 

(2 Коринфянам 5, 17)

Бытие 19, 15-26 Не оглядывайся назад

Псалом 76, 5-15 Бог всегда верен

Филиппийцам 3, 7-14 Забыть прежнее

Лука 9, 57-62 Возложи руку свою на плуг

 

Комментарий 

Мы часто живем прошлым. Оглядываться назад бывает полезно, а иногда и необходимо для исцеления памяти. Но такой взгляд может и парализовать нас, мешая нам жить в настоящем. В послании Павла звучат освобождающие слова: «Древнее прошло».

Библия призывает нас помнить о прошлом, черпать силу из воспоминаний и благодарить за добро, которое сделал нам Бог. Однако Библия также просит нас оставить старое, пусть даже и хорошее, чтобы следовать за Христом и жить новой жизнью в Нем.

В этом году многие христиане будут вспоминать труды Мартина Лютера и других реформаторов. Реформация многое изменила в жизни западной Церкви. Многие христиане дали героические свидетельства и обновили свою христианскую жизнь. В то же время, как призывает нас Писание, важно не ограничиваться прошлым, но позволить Святому Духу сделать нас открыми для нового будущего, в котором разделения будут преодолены и народ Божий станет единым.

 

Вопросы  

Чему мы можем научиться, вместе читая историю наших разделений и взаимного недоверия? 

Что должно измениться в моей Церкви, чтобы разделения были преодолены, а единство укрепилось? 

 

Молитва 

Господи Иисусе Христе,

Ты вчера, сегодня и вовеки тот же.

Исцели раны нашего прошлого,

благослови сегодня наше паломничество к единству

и веди нас в Свое будущее,

когда Ты станешь всем во всём,

с Отцом и Святым Духом,

во веки веков. Аминь.

 

 

ДЕНЬ 5: Теперь всё новое 

(2 Коринфянам 5, 17)

Иезекииль 36, 25-27 Принять от Бога новое сердце

Псалом 125 Радоваться

Колоссянам 3, 9-17 Обновиться во Христе

Иоанн 3, 1-8 Родиться в Духе

 

Комментарий 

Павел встретил Христа, воскресшего Господа, и стал новым человеком ? как и каждый из нас, уверовавших во Христа. Это новое творение невидимо простым взором. Это реальность веры. Бог живет в нас силой Святого Духа и призывает нас участвовать в жизни Пресвятой Троицы.

Этим актом нового творения было преодолено грехопадение, и мы вошли в спасительные отношения с Богом. Поистине удивительные слова можно сказать о нас: как свидетельствует Павел, во Христе мы стали новым творением, в Его воскресении смерть побеждена; никто и ничто не может похитить нас из руки Господа; мы едины со Христом, и Он живет в нас. Во Христе мы становимся «царями и священниками» (Откр 5, 10), когда благодарим Его за победу над смертью и провозглашаем обетование нового творения.

Эта новая жизнь становится зримой, когда мы позволяем ей проявиться и живем ей в «милосердии, благости, смиренномудрии, кротости, долготерпении». Она также должна стать зримой и в наших межхристианских отношениях. Многие из наших церквей согласны в том, что чем ближе мы ко Христу, тем ближе становимся друг ко другу. 500-летие Реформации особым образом напоминает нам о достижениях и трагедиях нашей истории. Любовь Христова призывает нас жить обновленной жизнью, деятельно устремляясь к единству и примирению.

 

Вопросы 

Что помогает мне узнать, что я ? новое творение во Христе? 

Какие шаги я могу сделать, чтобы жить этой новой жизнью во Христе? 

Каковы практические последствия призыва стать новым творением для диалога между христианами? 

 

Молитва

Триединый Боже, Ты являешь нам Себя

как Отец и Творец, как Сын и Спаситель,

как Дух и Податель жизни,

и все же Ты ? единый.

Ты преодолеваешь

нашу человеческую ограниченность и обновляешь нас.

Дай нам новое сердце, чтобы преодолеть

всё, что препятствует нашему единству в Тебе.

Просим во имя Иисуса Христа,

силой Святого Духа. Аминь.

 

 

ДЕНЬ 6: Бог примирил нас с Собой

(2 Коринфянам 5, 18)

Бытие 17, 1-8 Бог заключил завет с Авраамом

Псалом 97 Мир увидел победу Бога

Римлянам 5, 6-11 Мы примирились с Богом через Иисуса Христа

Лука 2, 8-14 Возвещение великой радости

 

Комментарий 

Примирение имеет две стороны: оно одновременно прекрасно и страшно. Оно влечет нас к себе, и мы жаждем примирения с самими собой, друг с другом, и между нашими различными конфессиональными традициями. Но мы видим и цену, и она пугает нас. Ведь примириться значит отказаться от нашего стремления к власти и успеху. Во Христе Бог милосердно примиряет нас с Собой несмотря на то, что мы отвернулись от Него. Но Бог идет даже дальше: Он примиряет с Собой не только человечество, но и все творение.

В Ветхом Завете Бог был верен и милосерден к народу Израиля, с которым Он заключил завет. Этот завет нерушим: «Ибо дары и призвание Божие непреложны» (Рим 11, 29). Иисус, который заключил новый завет в Своей крови, был сыном Израиля. Но слишком часто в истории наши церкви отказывались признать это. После Холокоста особой задачей немецких церквей стало преодоление антисемитизма. Также и все другие церкви призваны содействовать примирению в своих общинах и сопротивляться любым формам человеческой дискриминации. Ведь Бог заключил Свой завет со всеми нами.

 

Вопросы 

Каким образом мы, как христианские общины, понимаем свое участие в завете с Богом? 

Каким формам дискриминации должны противостоять наши церкви сегодня? 

Молитва 

Милосердный Боже, из любви

Ты заключил завет со Своим народом.

Дай нам силы противостоять

любым формам дискриминации.

Пусть дар Твоего завета любви

наполнит нас радостью и стремлением к единству.

Через воскресшего Господа нашего Иисуса Христа,

Который живет и царствует с Тобою и Святым Духом,

ныне и вовеки. Аминь.

 

 

ДЕНЬ 7: Служение примирения 

(2 Коринфянам 5, 18-19)

Бытие 50, 15-21 Иосиф примирился со своими братьями

Псалом 71 Царство Божие несет справедливость и мир

1 Иоанна 3, 16b-21 Любовь Божья призывает нас любить друг друга

Иоанн 17, 20-26 Иисус молится о единстве Своей церкви

 

Комментарий 

Примирение между Богом и людьми ? это главная реальность нашей христианской веры. Апостол Павел был убежден, что любовь Христова побуждает нас нести Божье примирение во все сферы нашей жизни. Сегодня нам необходимо испытание совести, чтобы исцелить наши разделения. Как показывает история Иосифа, Бог всегда дает благодать, необходимую для исцеления сломанных отношений.

Великие реформаторы ? Мартин Лютер, Ульрих Цвингли и Жан Кальвин ? как и многие, оставшиеся в католической Церкви, ? Игнатий Лойола, Франциск Сальский и Карл Борромео ? стремились содействовать обновлению западной Церкви. Однако то, что должно было стать историей Божьей благодати, оказалось запятнано человеческой греховностью и стало историей разделения народа Божия. Проявления греха и вражды, взаимной неприязни и подозрительности усугублялись на протяжении столетий.

Служение примирения включает в себя труд по преодолению разделений внутри христианства. Сегодня многие христианские церкви сотрудничают во взаимном доверии и уважении. Одним из позитивных примеров экуменического примирения является диалог между Всемирной лютеранской федерацией и Всемирной меннонитской конференцией. После того, как итоги диалога были опубликованы в документе «Исцеление памяти: примирение во Христе», две организации провели в 2010 году совместное покаянное богослужение, за которым последовали дальнейшие богослужения примирения в Германии и многих других странах.

 

Вопросы 

Почему служение примирения необходимо в наших обстоятельствах? 

Как мы отвечаем на эту потребность? 

 

Молитва 

Боже, источник всех благ, мы благодарим Тебя

за то, что Ты примирил нас и весь мир

с Собою во Христе.

Дай нам, нашим общинам и нашим церквам

силу для служения примирения.

Исцели наши сердца и помоги нам

распространять Твой мир.

«Туда, где ненависть, дай мне принести любовь,

Туда, где обида, дай мне принести прощение,

Туда, где рознь, дай мне принести единство,

Туда, где заблуждение, дай мне принести истину,

Туда, где сомнение, дай мне принести веру,

Туда, где отчаяние, дай мне принести надежду,

Туда, где мрак, дай мне принести свет,

Туда, где горе, дай мне принести радость».

Молим во имя Иисуса Христа

силой Святого Духа. Аминь.

 

 

 

ДЕНЬ 8: Примиренные с Богом 

(2 Коринфянам 5, 20)

Михей 4, 1-5 В последние дни воцарится справедливость

Псалом 86 Славное возвещается Богом

Откровение 21, 1-5а Бог творит новое небо и новую землю

Иоанн 20, 11-18 Встреча со Христом воскресшим становится источником личного свидетельства

 

Комментарий 

А что, если? Что, если бы библейские пророчества начали сбываться? Если бы войны прекратились и оружие превратилось в мирные орудия? Если повсюду воцарилась бы Божья справедливость и наступил мир, который больше, чем просто отсутствие войны? Если бы все человечество объединилось ради праздника, на котором никто не почувствовал бы себя лишним и отверженным? Что если действительно не было бы больше скорби, слез и смерти? Это была бы вершина примирения, которое Бог совершил в Иисусе Христе. Настало бы Царство Небесное!

Псалмы, песни и гимны воспевают тот день, когда все творение, обретя совершенство, достигнет,  наконец, своей цели ? в тот день, когда Бог будет «Всё во всём». В них говорится о христианской надежде на пришествие Божьего Царства, когда страдание преобразится в радость. В этот день Церковь будет явлена во всей своей красоте и благодати как единое Тело Христово. Где бы мы ни собирались в Духе, чтобы вместе петь об исполнении Божьих обещаний, небеса раскрываются, и мы начинаем здесь и сейчас танцевать под музыку вечности.

Мы можем уже теперь ощутить это присутствие Неба ? так будем же праздновать вместе! Мы можем вдохновлять друг друга, делясь образами, поэзией и песнями наших традиций. Это поможет нам открыться тому, чтобы вместе переживать нашу общую веру и надежду на Царство Божье.

 

Вопросы

Каким вы представляете себе Царство Небесное? 

Какие песни, истории, стихи и художественные изображения из вашей традиции дают вам почувствовать себя участвующими в реальности Божьего Царства? 

 

Молитва 

Триединый Боже, Отец, Сын и Святой Дух,

благодарим Тебя за эту неделю молитвы,

за то, что мы были едины как христиане,

и за то, что мы по-разному

переживаем Твое присутствие.

Позволь нам всегда вместе прославлять Твое святое имя,

чтобы мы продолжали возрастать в единстве и примирении. Аминь.

 

Или:

Да воспоётся Тебе слава

устами ангелов и человеков,

в кимвалах, арфах и псалтири!

Вратами из двенадцати жемчужин

с Небесными мы силами восходим

в Божественный Твой град, к Превышнему Престолу!

Не видел глаз,

не слышало земное ухо

ту радость,

коей радуемся мы –

аминь! аминь! –

всегда в блаженном ликованье.

 

(по-немецки: «Wachet auf, ruft uns die Stimme», автор: Филипп Николаи (1599), русский перевод: «Восстаните! зовёт нас голос», игумен Петр (Мещеринов) (2008))

 

Источник: Информационная служба Архиепархии Божией Матери в Москве

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна