В Ватикане проходит семинар для исповедников
В эти дни в Ватикане проходит организованный Апостольской пенитенциарией XXVII Семинар для исповедников по внутренней подсудности. Его тема – «Убежденно поставим в центр Таинство Примирения» — воспроизводит фразу из буллы Misericordiae vultus, которой Святейший Отец провозгласил Юбилейный год. В пятницу 4 марта участники семинара будут приняты Папой на частной аудиенции.
Корреспонденты русской редакции Радио Ватикана попросили пояснить тему семинара регента Апостольской пенитенциарии монсеньора Кшиштофа Ныкеля.
«Апостольская пенитенциария всегда оказывала помощь новорукоположенным священникам и семинаристам, готовящимся к принятию сана пресвитера, наставляя их правильному и плодотворному совершению Примирения. Оно требует постоянного обновления и совершенствования богословской, пастырской и юридической подготовки, чтобы те, кто приходит к исповеди, могли, по словам Папы, ?прикоснуться рукой к величию милосердия, источнику подлинного внутреннего мира?».
Ведущие семинара отметили в своих докладах, что через Таинство Исповеди Бог являет Себя человеку как Отец, Который неустанно прощает и спасает. В особенности были рассмотрены деликатные ситуации и сложные случаи, с которыми сталкиваются исповедники и к которым следует подходить в духе распознавания и милосердия Церкви.
Монс. Ныкель подчеркнул, что в Таинстве Исповеди нельзя «импровизировать». Быть добрыми и милосердными исповедниками – это целое искусство, и именно для его постижения и организован семинар для священнослужителей. Не случайно он завершится Покаянной литургией в соборе Святого Петра вместе с Папой. Во время этого богослужения в распоряжении у кающихся будут 60 исповедников. «Это будет время благодати и подходящий момент для того, чтобы размышлять о нашем призвании к обращению, чтобы изменить жизнь и поставить любовь к Богу в центр нашего сердца», — отметил монс. Ныкель.
Что же конкретно означает «поставить в центр Таинство Примирения»?
«Как известно, Таинство Исповеди имеет целью показать милосердную любовь Бога, превосходящую любой грех. Тот, кто подходит к исповеди, должен пережить встречу с милосердным Христом, живую и подлинную встречу. Из пережитой встречи проистекает начало обновленной, примиренной жизни. Таинство Примирения приобретает таким образом экзистенциальное значение для веры, поскольку знак примирения не расходится с повседневной жизнью верующего человека. Вот почему исповедники несут огромную ответственность перед Богом: они призваны быть истинным знаком главенства милосердия Отца, быть милосердными как Отец. Но они смогут быть такими только если сами все больше будут открывать для себя потребность в Божьем прощении, почувствуют себя прощенными грешниками, кающимися, подобно мытарю, который бил себя в грудь со словами: Боже, помилуй меня, грешного. На исповедниках лежит важная пастырская задача: способствовать встрече верующих – особенно наиболее далеких от Божьей благодати – с милосердием Бога. Они должны быть источниками, из которых бьет ключом милосердие, чтобы каждый христианин мог в любой момент и неустанно черпать воду прощения и спасения».