В своей проповеди на Мессе Богоявления Папа Франциск размышлял о Свете Господнем

В своей проповеди на Мессе Богоявления Папа Франциск размышлял о Свете Господнем

Свет Божий нисходит на тех, кто готов его принять, — подчеркнул в ходе св. Мессы, которую он отслужил по случаю торжества Богоявления в соборе Святого Петра.

В своей проповеди Понтифик отметил, что слово греческое слово Эпифания означает явление Бога всем народам, которые в данном случае представлены или мудрецами или волхвами. «Тем самым обнаруживает себя блистательная реальность Богоприсутствия: Бог пришел ко всем без исключения; Он принимает и любит каждую нацию, каждый язык, каждый народ. Символом всего этого есть свет, который везде проникает и всё освещает», — отметил Папа.

В то же время удивляет тот способ, который Господь избрал для Своего обнаружения: Он родился не в царском дворце в Иерусалиме, но в убогих яслях в Вифлееме. При этом ни один из тогдашних земных властителей не осознавал, что Повелитель Истории родился во время их правления. Слово Божие открылось не им, а человеку, скрывавшемуся от мира в пустыне – к Иоанну Крестителю. «Мы можем подумать: было бы лучше, если бы Звезда Иисуса взошла в Риме над Палатинским холмом, с которого Август управлял миром; тогда бы вся империя сразу же стала христианской. Или, если бы она осветила дворец Ирода, и тот начал бы творить добро вместо зла. Однако, Свет Божий лишь предлагает себя, а не навязывает; он освящает, а не освещает. В этом всегда заключается серьезное искушение: путать Свет Божий с огоньками мира сего. Как часто мы устремлялись вслед за соблазнительным сиянием власти и самопиара в убеждении, что делаем хорошую услугу Евангелию! Но таким образом мы светили не в ту сторону, туда, где не было Бога. Ведь Его ласковый Свет сияет лишь в смиренной любви», — заметил Понтифик.

Далее Папа Франциск обратил внимание на случавшиеся попытки Церкви «излучать собственный свет». «Но это не мы являемся светом человечества. Мы являемся луной, которая, даже своими тенями, отражает подлинный свет: Господа, Который есть Свет миру. Это Он, а не мы. Божий же Свет нисходит на тех, кто готов его принимать», — добавил он. Ссылаясь на призыв пророка Исаии — «Восстань, светись…» (Ис 60,1), — Понтифик подчеркнул, что нам нельзя просто оставаться на своем месте, зная где родился Мессия, что соответствует позиции книжников, которых можно было встретитьь у Иродова дворца. Напротив, нам необходимо тут же отправиться в путь, так, как это сделали библейские мудрецы.

В заключение своей проповеди Папа призвал верных спросить самих себя, принесли ли они, подобно древним мудрецам, дары новорожденному Христу? «Евангелие приводит нам, если можно так выразиться, список подарков: золото, ладан и смирну. Золото, которое считается драгоценным металлом, напоминает, что Богу должно быть отведено главное место в нашей жизни. Ему обному необходимо поклоняться. Но, чтобы это стало возможно, следует вытеснить с первого места себя самого и почувствовать себя нуждающимся, не самодостаточным. Ладан символизирует отношения с Господом, молитву, которая, подобно благовонному аромату, возносится к Богу. Ладан, чтобы источать аромат, должен гореть. Таким же образом и молитва должна ‘сжигать’ какое-то время, которое мы отдаем нашему Господу, ‘тратим’ на Него. И делать это нужно по-настоящему, а не на словах только. Относительно поступков – смирна — это благовонное масло, его использовали, чтобы намастить снятое с креста тело Иисуса Христа. Господь рад, если мы проявляем заботу о телах, запечатленных пережитыми страданиями, о Его собственном немощном Теле и о телах аутсайдеров нашего мира…»

По материалам Vatican News

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна