В США составили список торговых сетей, дружественно или враждебно настроенных по отношению к Рождеству

В США составили список торговых сетей, дружественно или враждебно настроенных по отношению к Рождеству

В преддверии рождественских праздников консервативная общественная организация «Американская семейная ассоциация» (American Family Association) опубликовала руководство для американцев, в котором крупнейшие торговые компании и сети оцениваются с точки зрения доброжелательности по отношению к празднику Рождества.

«Мы взяли топ компаний — национальных ритейлеров, оценили их веб-сайты, рекламу в средствах массовой информации и вывески в магазинах, чтобы помочь вам узнать, какие из этих компаний дружественно настроены по отношению к Рождеству», — говорится на странице ассоциации в Фейсбуке.

При этом представители ассоциации предупреждают своих сторонников, что в обществе есть силы, которые «хотят искоренить» .

«В нашей стране есть светские силы, которые ненавидят , потому что само слово является напоминанием об Иисусе Христе. Они хотят искоренить все, что напоминает американцам о христианстве. Вот почему важно напоминать властям и компаниям: слово “” должно жить. Наша ассоциация стремится к тому, чтобы в празднике Рождества сохранился Христос, а в Америке сохранилось », — приводит слова старшего вице-президента AFA Бадди Смита (Buddy Smith) Christian Post.


От Christmas-friendly до «сомнительных»: американские торговые компании на фоне Рождества

Чтобы определить, насколько та или иная компания является Christmas-friendly (дружественно настроенной по отношению к Рождеству), сотрудники ассоциации проанализировали маркетинговую политику торговых сетей и компаний в четырех направлениях.

Во-первых, эксперты оценили рекламу в печатных СМИ. Во-вторых, они рассмотрели образцы рекламы, размещенной на радио и телевидении. В-третьих, проанализировали рекламу в интернете — на сайтах компаний и на их страницах в соцсетях. Наконец, эксперты AFA посетили большое количество магазинов и составили личное представление об оформлении их интерьеров.

Если в рекламе компании встречаются ссылки на предметы, традиционно ассоциирующиеся с Рождеством (рождественские елки, венки, гирлянды и т. д.), это расценивалось как попытка привлечь «рождественских» покупателей и получало положительную оценку. Если та или иная торговая сеть предлагает предметы, связанные с Рождеством, но не использует само слово «Рождество», то эксперты AFA относили ее к числу компаний, которые подвергают цензуре христианское содержание праздника.

Список «сомнительных» компаний 2017 года совпал с прошлогодним. В нем присутствуют такие фирмы как Academy Sports + Outdoors, Barnes & Noble, Best Buy, Dollar General, Family Dollar, Foot Locker, Gap, The Limited, Maurice’s, Nordstrom, Office Depot, Office Max, Pet Smart, Staples, Stein Mart, Supervalu, UncommonGoods.com и Victoria’s Secret.

В группу «маргинальных» компаний, находящихся посередине между «сомнительными» и «надежными», вошли Amazon.com, CVS Pharmacy, Kohl’s, Old Navy, Safeway, Sears, Starbucks и Walgreens.

Наконец, к числу Christmas-friendly компаний эксперты AFA отнесли такие компании как Wal-Mart, Banana Republic, Hallmark, Sears, Hobby Lobby, Home Depot, Macy’s, Toys R Us и ряд других — всего в группу вошла 51 фирма.

В эту же группу представители AFA поместили и онлайн-магазин собственной ассоциации — AFA Online Store. При этом, как отмечают критики ассоциации, ассортимент рождественских товаров, предлагаемый в магазине, ограничивается всего шестью пунктами.

По словам спикеров ассоциации, список надежных, маргинальных и сомнительных компаний пополняется. В организации подчеркнули, что в рейтинге участвуют только крупные компании, чьи магазины распространены по всей стране. Кроме того, в ассоциации призывают не рассматривать данный рейтинг как оценку деятельности той или иной компании в целом.

«Этот список отражает лишь качество рождественской рекламной кампании и не учитывает другие принципы корпоративной политики, с которыми AFA может не соглашаться», — говорится в заявлении ассоциации.

Американские СМИ отмечают, что в опубликованном списке отсутствует Target — американская компания, управляющая сетью магазинов розничной торговли, работающих под марками Target и SuperTarget, шестой крупнейший ритейлер в  после Wal-Mart, Home Depot, Kroger, Sears и Costco и третий крупнейший продавец музыки в .

Американская семейная ассоциация уже не первый год ведет борьбу с этой компанией. Target известна, например, тем, что одной из первых в стране ввела «гендерно нейтральные» туалетные комнаты в своих магазинах. Поэтому, по мнению американских СМИ, AFA внесла Target в «черный список» явных противников христианства и призывает своих сторонников бойкотировать эту торговую сеть.

В 2008 году AFA выступила с призывом объявить общенациональный бойкот сети ресторанов «Макдональдс» за «продвижение гомосексуальной повестки». Главным аргументом стало то, что вице-президент по связям с общественностью Ричард Эллис (Richard Ellis) вошел в совет директоров Национальной торговой палаты геев и лесбиянок (Board of Directors of the National Gay & Lesbian Chamber of Commerce).

Компанию также обвинили в том, что она спонсировала «парад славы геев», прошедший в Сан-Франциско и транслировавшийся по коммерческому телевидению.


Американская семейная ассоциация. На страже библейской этики и семейных ценностей

American Family Association была основана в 1977 году методистским священником Дональдом Уилдмоном (Donald Ellis Wildmon) и первоначально носила название «Национальная федерация борьбы за благопристойность» (National Federation for Decency).

Организация выступает с позиций традиционных христианских ценностей, пропагандируя следование библейской этике и делая акцент на «моральные проблемы, влияющие на семью».

AFA владеет сетью American Family Radio, которая объединяет 200 радиостанций в 33-х штатах. У Ассоциации действуют семь филиалов в семи штатах, а также одна телевизионная станция в Нью-Мексико.

 

Источник: Rublev.com

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна