В США составили список торговых сетей, дружественно или враждебно настроенных по отношению к Рождеству
В преддверии рождественских праздников консервативная общественная организация «Американская семейная ассоциация» (American Family Association) опубликовала руководство для американцев, в котором крупнейшие торговые компании и сети оцениваются с точки зрения доброжелательности по отношению к празднику Рождества.
«Мы взяли топ компаний — национальных ритейлеров, оценили их веб-сайты, рекламу в средствах массовой информации и вывески в магазинах, чтобы помочь вам узнать, какие из этих компаний дружественно настроены по отношению к Рождеству», — говорится на странице ассоциации в Фейсбуке.
При этом представители ассоциации предупреждают своих сторонников, что в обществе есть силы, которые «хотят искоренить» христианство.
«В нашей стране есть светские силы, которые ненавидят Рождество, потому что само слово является напоминанием об Иисусе Христе. Они хотят искоренить все, что напоминает американцам о христианстве. Вот почему важно напоминать властям и компаниям: слово “Рождество” должно жить. Наша ассоциация стремится к тому, чтобы в празднике Рождества сохранился Христос, а в Америке сохранилось Рождество», — приводит слова старшего вице-президента AFA Бадди Смита (Buddy Smith) Christian Post.
От Christmas-friendly до «сомнительных»: американские торговые компании на фоне Рождества
Чтобы определить, насколько та или иная компания является Christmas-friendly (дружественно настроенной по отношению к Рождеству), сотрудники ассоциации проанализировали маркетинговую политику торговых сетей и компаний в четырех направлениях.
Во-первых, эксперты оценили рекламу в печатных СМИ. Во-вторых, они рассмотрели образцы рекламы, размещенной на радио и телевидении. В-третьих, проанализировали рекламу в интернете — на сайтах компаний и на их страницах в соцсетях. Наконец, эксперты AFA посетили большое количество магазинов и составили личное представление об оформлении их интерьеров.
Если в рекламе компании встречаются ссылки на предметы, традиционно ассоциирующиеся с Рождеством (рождественские елки, венки, гирлянды и т. д.), это расценивалось как попытка привлечь «рождественских» покупателей и получало положительную оценку. Если та или иная торговая сеть предлагает предметы, связанные с Рождеством, но не использует само слово «Рождество», то эксперты AFA относили ее к числу компаний, которые подвергают цензуре христианское содержание праздника.
Список «сомнительных» компаний 2017 года совпал с прошлогодним. В нем присутствуют такие фирмы как Academy Sports + Outdoors, Barnes & Noble, Best Buy, Dollar General, Family Dollar, Foot Locker, Gap, The Limited, Maurice’s, Nordstrom, Office Depot, Office Max, Pet Smart, Staples, Stein Mart, Supervalu, UncommonGoods.com и Victoria’s Secret.
В группу «маргинальных» компаний, находящихся посередине между «сомнительными» и «надежными», вошли Amazon.com, CVS Pharmacy, Kohl’s, Old Navy, Safeway, Sears, Starbucks и Walgreens.
Наконец, к числу Christmas-friendly компаний эксперты AFA отнесли такие компании как Wal-Mart, Banana Republic, Hallmark, Sears, Hobby Lobby, Home Depot, Macy’s, Toys R Us и ряд других — всего в группу вошла 51 фирма.
В эту же группу представители AFA поместили и онлайн-магазин собственной ассоциации — AFA Online Store. При этом, как отмечают критики ассоциации, ассортимент рождественских товаров, предлагаемый в магазине, ограничивается всего шестью пунктами.
По словам спикеров ассоциации, список надежных, маргинальных и сомнительных компаний пополняется. В организации подчеркнули, что в рейтинге участвуют только крупные компании, чьи магазины распространены по всей стране. Кроме того, в ассоциации призывают не рассматривать данный рейтинг как оценку деятельности той или иной компании в целом.
«Этот список отражает лишь качество рождественской рекламной кампании и не учитывает другие принципы корпоративной политики, с которыми AFA может не соглашаться», — говорится в заявлении ассоциации.
Американские СМИ отмечают, что в опубликованном списке отсутствует Target — американская компания, управляющая сетью магазинов розничной торговли, работающих под марками Target и SuperTarget, шестой крупнейший ритейлер в США после Wal-Mart, Home Depot, Kroger, Sears и Costco и третий крупнейший продавец музыки в США.
Американская семейная ассоциация уже не первый год ведет борьбу с этой компанией. Target известна, например, тем, что одной из первых в стране ввела «гендерно нейтральные» туалетные комнаты в своих магазинах. Поэтому, по мнению американских СМИ, AFA внесла Target в «черный список» явных противников христианства и призывает своих сторонников бойкотировать эту торговую сеть.
В 2008 году AFA выступила с призывом объявить общенациональный бойкот сети ресторанов «Макдональдс» за «продвижение гомосексуальной повестки». Главным аргументом стало то, что вице-президент по связям с общественностью Ричард Эллис (Richard Ellis) вошел в совет директоров Национальной торговой палаты геев и лесбиянок (Board of Directors of the National Gay & Lesbian Chamber of Commerce).
Компанию также обвинили в том, что она спонсировала «парад славы геев», прошедший в Сан-Франциско и транслировавшийся по коммерческому телевидению.
Американская семейная ассоциация. На страже библейской этики и семейных ценностей
American Family Association была основана в 1977 году методистским священником Дональдом Уилдмоном (Donald Ellis Wildmon) и первоначально носила название «Национальная федерация борьбы за благопристойность» (National Federation for Decency).
Организация выступает с позиций традиционных христианских ценностей, пропагандируя следование библейской этике и делая акцент на «моральные проблемы, влияющие на семью».
AFA владеет сетью American Family Radio, которая объединяет 200 радиостанций в 33-х штатах. У Ассоциации действуют семь филиалов в семи штатах, а также одна телевизионная станция в Нью-Мексико.
Источник: Rublev.com