В Католической Церкви продолжается месяц молитвы на Розарии

В Католической Церкви продолжается месяц молитвы на Розарии

Октябрь в Католической Церкви посвящен молитве на Розарии. С 1 октября в каждом храме (обычно перед Мессой) верующие собираются на эту молитву, также священники призывают молиться на Розарии в семейном кругу. Вместе прося заступничества Девы Марии, семья может объединиться и получить Божью благодать.

Первые упоминания об использовании схожих с Розарием молитв по чёткам в христианских монастырях относятся к IX веку. Первоначально по 150 бусинам розария читались 150 псалмов Псалтири, и лишь впоследствии круг был разбит на десятки, разделённые большими бусинами, и вместо псалмов по нему читались Отче наш и Аве Мария. Современный вид чётки приобрели в XIII веке. Католическая традиция официально связывает их появление с явлением Девы Марии святому Доминику в 1214 году. Особую роль в распространении молитвы Розария сыграл орден доминиканцев в XV веке. Именно с этой молитвой традиция связывает победу католической Европы над турками при Лепанто, в память о которой был установлен праздник Девы Марии — Царицы Розария (7 октября). По католическому учению Дева Мария в своих явлениях в Лурде (1858 год) и Фатиме (1917 год) подтвердила необходимость чтения Розария.

Классические чётки для Розария состоят из заключённых в кольцо 5 наборов из десяти малых бусин и одной большой, а также трех малых, одной большой бусины, распятия (креста) и медальона. Розария, читаемая по чёткам, представляет собой чередование молитв Отче наш, Радуйся, Мария и Слава, которым должны сопутствовать размышления о тайнах, которые соответствуют определённым евангельским событиям.

Всегда, когда зло набирало силу, Католическая горячо и решительно призывала людей к молитве на розарии, данном ей через Деву Марию как лекарство против зла. Когда зло и атаки бесчестных усиливаются, должно возрастать и становиться все более живучим усердие праведных. является необычайно эффективным лекарством не только от общественного зла, но также и от того зла, которое есть в нас самих. Возникает вопрос, как молиться, чтобы достигнуть благословенных результатов этой молитвы.

На розарии-четках молятся дети и взрослые, начинающие науку молитвы и великие мистики, люди простые и ученые-теологи. Розарий является удивительно гибкой молитвой. Много скрытых возможностей заключается в этой простой молитве. Назовем основные.

Розарий задуман прежде всего как медитация над великими таинствами, объявленными Богом в Евангелиях. Мы размышляем над ними с Марией и в Ее духе. Поэтому иногда Розарий называют Евангелием Христа от Марии. Проговаривая первый десяток радостной части, кто-то, например, может вообразить себе Матерь Божию в Назарете, когда ее посетил Архангел Гавриил, и таким образом стать свидетелем диалога Неба с землей.

Розарий можно воспринимать и как устную молитву с необыкновенно богатым смыслом. «Отче наш…» — это прежде всего молитва, которой научил нас Спаситель. Ее глубина — это глубина Сердца Христа. Рассуждение над ее словами всегда открывает нам новый смысл. Первая часть Благовещения — это слова Ангела, обращенные к Марии; следующая часть — слова Елисаветы. Далее идет молитва, направленная через Церковь к Богородице. В ней — упование, что Она, Матерь Божия, будет молиться за нас, грешных, ныне и в час смерти нашей. Великолепный текст к нашим услугам. Нам не нужно искать собственных слов, мы берем только молитву Церкви и позволяем ей вести себя. Произнося ее, мы включаемся в огромное сообщество верующих, которые на протяжении веков молились этими же словами.

Можно молиться на розарии-четках и созерцательным способом. Кто-то хотел бы не просто размышлять о Иисусе и Марии, а с любовью пребывать с Ними или почувствовать себя в безопасности рядом с Небесной Матерью.

Розарий может также стать молитвой заступничества. Случается, что кто-то из наших близких испытывает большую потребность в поддержке, или мы сами начинаем яснее понимать потребности Церкви и всего мира: думаем о войнах, преследованиях, господствующем зле. Чувствуем, что должны искренне помолиться о воцарении мира. Мы могли бы просто сказать: «Боже, помоги этим людям», но такая молитва была бы слишком короткой, слишком легкой. Розарий позволяет проявить терпение в молитве. Проговаривая десяток или целую часть Розария, мы показываем Богу, что считаем эту молитву значительной и готовы пожертвовать для нее время.

***

Молитва Розария заключает в себе краткий пересказ основных событий Евангелия, позволяющий, благодаря своей простой форме, пережить главные христианские тайны. Вместе с Марией, Ученицей Христа, исполненной Духа Божия, мы через чтение Розария созерцаем Божественный Лик Христа. Мы хотим быть похожими на Иисуса и в своей жизни воплотить ценности Евангелия. Несмотря на то, что основная молитва Розария — «Радуйся Мария» — обращена к Пресвятой Деве, её центром и вершиной является слово Иисус, к которому обращены все наши чувства и всё наше внимание.

Молитва состоит из четырёх частей — радостных, светлых, скорбных и славных тайн. Каждая часть включает в себя пять событий из жизни Христа и Девы Марии.


Последовательность молитвы Розария

Начиная Розарий, молимся так:

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

«Верую в Бога»

«Отче наш»

3 раза «Радуйся, Мария»

«Слава Отцу»

Каждую тайну Розария начинаем, произнося название соответствующей части и тайны, затем молитву «Отче наш», затем 10 раз «Радуйся, Мария» и в завершение тайны — «Слава Отцу».

После каждой тайны можно прочесть:

О мой Иисус! Прости нам наши прегрешения, избавь нас от огня преисподнего и приведи на небо все души, особенно те, которые более всего нуждаются в Твоём милосердии.

По завершении молитвы Розария можно произнести молитву «Под Твою защиту» или другой антифон Пресвятой Богородице.


Радостные тайны 
(по понедельникам и субботам):
1. Благовещение
2. Посещение Пресвятой Богородицей святой Елисаветы
3. Рождество Христово
4. Сретение Господне
5. Обретение Отрока Иисуса в храме

Светлые тайны (по четвергам):
1. Крещение Господне
2. Брак в Кане Галилейской
3. Возвещение Царства Божия и призыв к обращению
4. Преображение Господне
5. Тайная Вечеря

Скорбные тайны (по вторникам и пятницам):
1. Молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду
2. Бичевание Иисуса Христа
3. Увенчание тернием
4. Крестный путь Иисуса Христа
5. Распятие и смерть Иисуса Христа

Славные тайны (по средам и воскресеньям):
1. Воскресение Иисуса Христа
2. Вознесение Иисуса Христа
3. Сошествие Святого Духа
4. Успение Пресвятой Богородицы
5. Увенчание Пресвятой Богородицы небесной славой

Как введение к каждой тайне Розария можно спеть соответствующую песню или прочесть отрывок из Библии и размышлять о его тайне.

Радостные тайны:
1. Благовещение: Лк 1, 26-38
2. Посещение Пресвятой Богородицей святой Елизаветы: Лк 1, 39-45
3. Рождество Христово: Лк 2, 1-19
4. Сретение Господне: Лк 2, 22-35
5. Обретение Отрока Иисуса в храме: Лк 2, 42-51

Светлые тайны:
1. Крещение Господне: Мф 3
2. Брак в Кане Галилейской: Ин 2, 1-11
3. Возвещение Царства Божия и призыв к обращению: Мф 5, 1-16; 7, 24-29
4. Преображение Господне: Мф 17, 1-13
5. Тайная Вечеря: Ин 13, 1-5. 12-17; Мф 26, 26-30

Скорбные тайны:
1. Молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду: Мф 26, 36-44
2. Бичевание Иисуса Христа: Лк 23, 13-23; Ин 19, 1
3. Увенчание тернием: Ин 19, 2-11. 14b-15a
4. Крестный путь Иисуса Христа: Лк 23, 26-28. 32-38
5. Распятие и смерть Иисуса Христа: Ин 19, 23-27; Лк 23, 44-49

Славные тайны:
1. Воскресение Иисуса Христа: Мф 28, 1-10
2. Вознесение Иисуса Христа: Мф 28, 16-20; Деян 1, 8-9
3. Сошествие Святого Духа: Деян 2, 1-4
4. Успение Пресвятой Богородицы: Ин 14, 1-4. 6b
5. Увенчание Пресвятой Богородицы небесной славой: Еф 1, 3-10

 

Как читать Розарий по четкам

Сперва берется пальцами крест и читается «Верую в Бога…». Это «Символ веры», в котором в краткой форме содержится истина, открытая нам Богом о Самом Себе, о том, как Он сошел на землю, жил на ней, умер и воскрес, для того, чтобы мы могли вместе с Ним по окончании земной жизни взойти на Небо..

Затем берется первая бусинка и читается «Отче наш…». На трех следующих — три раза «Радуйся, Мария…» (для умножения веры, надежды и любви). После этого — «Слава Отцу…».

Эти молитвы составляют вступление Розария.

После этого объявляется название части и первой тайны. На большой бусинке читается «Отче наш…», на маленьких — 10 «Радуйся Мария…». В конце каждой тайны произно­сится «Слава Отцу…» и можно прибавить молитвенные возгласы:

«О, мой Иисус! Прости нам наши грехи, избавь нас от огня адского и приведи все души на небо, особенно те, которые больше всего нуждаются в Твоем Милосердии».

«О Мария, без первородного греха зачатая! Моли Бога о нас, к Тебе прибегающих».

 

q3r2rsoiywc

 

По материалам katolik-gomel.by

Автор нижнего фото — Анастасия Подлиняева

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна