Ученые: треть первоклассников России находится в состоянии стресса
Перед началом нового учебного года российские ученые изучили готовность современных первоклассников к новому учебному году и выяснили, что каждый третий первоклассник в России не справляется с учебной нагрузкой.
Эксперименты проводили специалисты из Южного Федерального университета. В них ученые задействовали детей, закончивших первый класс в 2015 году. В исследовании приняли участие 82 ребенка. Итоги работы продемонстрировали, что свыше половины учащихся получают удовольствие от учебного процесса в школе.
Однако, при этом 15% первоклассников находятся в подавленном состоянии, негативно настроены к процессу учебы и отрицательно настроены к окружающим. Остальные мальчики и девочки либо имеют нейтральный эмоциональный фон, либо у них преобладает позитивное настроение.
Если говорить о школьных нагрузках, то 30% первоклассников оканчивают ежедневные занятия в состоянии более или менее выраженного стресса, возвращаются из школы уставшими и психологически истощенными. По мнению специалистов, это является следствием того, что дети не справляются с резко возросшей нагрузкой на их психику, а также с неправильной организацией детского отдыха между уроками.
По материалам российских СМИ